Тестовый БПЛА X-47B совершил первую в истории авиации автономную заправку в воздухе. В непосредственной близости от побережья штата Вирджиния, разработаный Northrop Grumman беспилотный аппарат получил в воздухе 4000 фунтов топлива от самолета-заправщика.
"То, что мы сделали сегодня, демонстрирует значительный, новаторский шаг вперед для возможностей ВМФ", - сообщил капитан Бо Дуарте, руководитель программы развития беспилотных транспортных средств авиации ВМФ США.
«Возможность автоматической дозаправки в полете позволит увеличить ассортимент и возможности будущих беспилотных воздушных судов, в конечном счете, увеличивая грузоподъемность БПЛА», - добавил он.
Однако, несмотря на проведенные испытания, у ВМФ нет планов по использованию таких БПЛА. В Вашингтоне продолжаются дебаты о способах ведения в будущем воздушной войны, и, как следствие, военно-морской флот приостановил развитие своей программы. Хотя некоторые сенаторы настаивают на развитии БПЛА, другие не решаются отказаться от пилотируемых истребителей, после того как правительство США потратило около $ 1 трлн. на разработку F-35.
«Области применения беспилотной авиации должны все более расширяться», - заявил министр военно-морского флота Рэй Мабус на выставке морской авиации «Sea-Air-Space 2015».
У сенатора Джона Маккейна было меньше энтузиазма.«Я обеспокоен тем, что существующие требования для программы «Беспилотной палубной авиации воздушного наблюдения» (UCLASS) не уделяют должного внимания проблеме дозаправки, чтобы обеспечить непрерывную поддержку авианосной ударной группы», - написал Маккейн в письме министру обороны Эштон Картер.
Запрос Маккейна был удовлетворен после первого успешного взлета и посадки X-47B с авианосца. Теперь, когда беспилотный аппарат доказал способность к дозаправке в воздухе, у Маккейна может быть меньше причин для беспокойства о долгосрочных перспективах программы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий