Исследовательская лаборатория General Electric представила автономного робота в лесной местности на севере штата Нью-Йорк в рамках демонстрации для армии США. Машина успешно проехала участок, обходя поваленные ветки, хрустя кучами листьев и допустив ошибку лишь однажды, когда застряла между двумя деревьями.
Развитие искусственного интеллекта и автономности в сфере беспилотных автомобилей проще в коммерческом мире, где имеется большое количество данных о картах, дорогах, инфраструктуре, которые можно подключить к системам. Но там, где действует армия, такой предсказуемости практически нет.
Программа SARA в рамках которой происходила демонстрация робота расшифровывается как Scalable Adaptive Resilient Autonomy, представляет собой попытку армии продемонстрировать «учитывающие риски» автономные наземные транспортные средства, способные безопасно перемещаться в сложных условиях на бездорожье. GE последний год занимается разработкой этой технологии в рамках программы, финансируемой армией.
GE стала одним из восьми проектов, финансируемых Исследовательской лабораторией Армии США, в рамках которых планируется заняться автономной навигацией транспортных средств на сложной местности. Извлеченные уроки и технологии могут повлиять на боевые машины следующего поколения - от боевой машины с опциональным управлением до семейства роботизированных боевых машин.
«В будущих сценариях автономные системы должны будут надежно планировать в присутствии сложных обстоятельств, с которыми они столкнутся при маневрировании на сложной местности, - сказал Эрик Сперо, руководитель армейской программы SARA. - Включение риска и неопределенности в процесс принятия автономных решений позволяет нашим тестовым платформам показать нам, как выглядит планирование прямого пути, а не длинного обходного».
Используя свою технологию «Humble AI», которая делает искусственный интеллект более человечным, программируя в роботе ощущения собственных возможностей и ограничений, GE смогла наделить машину способностью отступать назад и оценивать неопределенные ситуации.
По словам разработчиков робот способен расшифровывать известные и неизвестные пути при навигации, собирать информацию, используя данные с камер, возможности LIDAR, одометрию и другие измерения, чтобы принимать решения о том, в каком направлении двигаться.
Humble AI уже был протестирован ранее, в частности в контексте безопасной оптимизации выработки энергии ветряными турбинами. ИИ может распознавать определенные модели ветра, но если он сталкивается с новыми силами ветра или погодой, он переходит в безопасный режим, решая, как реагировать на новую ситуацию.
Комментарии
(0) Добавить комментарий