Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Сотрудники MIT научили роботов доставлять им пиво (+ видео)

Исследователи MIT создали команду из трех роботов, занятых доставкой пива сотрудникам в офисе, предполагая, что эта технология в дальнейшем может быть использована не только для баров и ресторанов, но также и для больниц, систем обслуживания в чрезвычайных ситуациях.

Основной проблемой для разработчиков из лаборатории искусственного интеллекта MIT стала необходимость найти для роботов возможности, чтобы они могли справляться с неопределенностями человеческого мира, которые были разбиты на три вида. Эти неопределенности связаны с датчиками, которые не так точны в определении местоположения. Есть проблемы непредсказуемого взаимодействия робота с окружающими его предметами, которые могут упасть. Также могут быть сбои в системе телекоммуникаций между роботами, когда они находятся на удалении друг от друга.

Имея в виду эти проблемы, команда придумала новый подход к планированию задач для роботов, более близкий к тому, как видят их люди. Так же, как мы, думая об ужине, можем подсознательно заходить в попадающийся по пути магазин, роботы могли бы выполнять основные задачи без пошагового руководства. Разработчики назвали этот подход «макро-действиями». Идея состоит в том, что роботы могут быть подготовлены для решения общей задачи с различными получаемыми результатами, без необходимости пошагового руководства.

Они должны быть запрограммированы для выполнения ряда макро-действий, каждое из которых включает несколько шагов. Например, когда официант Turtlebot входит в бар, он должен быть готовым к различным ситуациям. Бармен может быть занят обслуживанием другого официанта робота или его может не быть вовсе.

Для реализации и испытаний нового подхода команда превратила рабочее пространство в импровизированный бар. Томящиеся от жажды сотрудники в разных помещениях ожидали обслуживания, а пара роботов Turtlebots сновала между ними, принимая заказы. Сотрудники нажимали на подъехавшем к ним роботе кнопку для запроса напитка, побуждая робота вернуться в бар, где их ждал робот PR2, чтобы скомплектовать заказ.

Первоначально было несколько проблем, что подтвердило спрогнозированные исследователями неопределенности. Робот PR2 мог одновременно обслуживать только одного Turtlebot и роботы не могли общаться друг с другом, находясь вдали, из-за чего им приходилось начинать операции сначала.

"Ограничения приводят к тому, что роботы не знают, что делают другие роботы или что другие заказали". Это привело к необходимости разработки более сложных алгоритмов планирования, которые позволяют роботам участвовать в высокоуровневом осмыслении их местонахождения, состояния и поведения.В настоящее время исследователи тестируют новый алгоритм планирования для решения поисково-спасательных задач.

"Почти все реальные задачи имеют некоторую форму неопределенности, скрытую в них", - говорит ведущий исследования, Крис Амато. "В результате, есть огромный спектр областей, где могли бы помочь эти подходы к планированию".

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море