Роботы уже сегодня меняют производственные технологии и облик производства. Но связанные с потерей рабочих мест опасения являются лишь частью грядущих изменений, так как новые технологии открывают в будущем также и вероятные возможности создания новых рабочих мест для людей.
Это могут быть такие профессии, как инженеры по технике безопасности, специалисты по настройке роботов и эксперты систем дополненной реальности.
В прошлом году Би-би-си сообщила, что к 2030 году 800 млн. работников потеряют работу с внедрением средств автоматизации и роботов. Однако исследование Института Маккинзи показало, что роботы не только позволят ликвидировать некоторые рабочие места, но и будут создавать новые.
Так, сегодня европейские робототехники заняты созданием фабрики роботов, которая может создать новые возможности для работников. Проект MANUWORK помогает включить в сферу труда людей с ограниченными возможностями. Ученые тестируют ряд технологий, в том числе дополненной реальности (AR), что может помочь работникам с ограниченными возможностями в решении сложных задач, таких как сборка и подключение электрических шкафов совместно с роботами.
Европейская автомобильная промышленность является лидером в области внедрения робототехники. Роботы активно используются для сборки автомобилей, в основном для сварки кузова и позиционирования крупных металлических деталей.
Проект под названием ROBO-PARTNER ориентирован на безопасное нахождение людей рядом с роботами, работающими в одной и той же рабочей зоне при сборке автомобилей. Обычно это невозможно реализовать — сейчас чаще всего роботы и люди разделены по соображениям безопасности. Здесь работник привносит в рабочий процесс интеллект и прекрасные навыки, в то время как его напарник робот обеспечивает недоступные человеку силу и точность.
Специально разработанный робот, способный поднимать до 130 кг, помогает человеку перемещать и устанавливать на место крепления ось и тормозные элементы. Работник при этом находится в непосредственной близости к роботу, который по сути становится мощным рычагом по установке деталей автомобиля на место.
В настоящее время одна деталь весом 14 кг для заднего колеса должна быть поднята рабочими на сборке автомобиля 500 раз в течение смены, но в будущем робот сможет взять на себя эту тяжелую часть операции. Видеокамеры, датчики и регулируемые защитные зоны предотвратят движения робота в опасной близости от работника.
Комментарии
(0) Добавить комментарий