Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

ORNL демонстрирует роботизированную переработку батарей электромобилей

Поскольку электромобили продолжают набирать популярность, в будущем нам придется столкнуться с одной проблемой - большое количество батарей, отслуживших свой срок. Заглядывая в это будущее, ученые из Национальной лаборатории Ок-Ридж (ORNL) разработали роботизированную систему, которая автоматически разбирает отработанные аккумуляторы электромобилей, облегчая их переработку.

Проблема отработанных батарей электромобилей находится в поле зрения не только исследовательских групп, но и крупных автопроизводителей. В Nissan перепрофилировали батареи Leaf для питания центров обработки данных, Renault превратил батареи своих электромобилей в системы хранения энергии для дома и зарядные устройства на транспортных остановках, а Ford строит предприятие стоимостью $185 млн, которое будет заниматься аккумуляторами нового поколения, в том числе тем, как их лучше перерабатывать после завершения работы.

Однако на сегодняшний день лишь незначительный процент таких батарей перерабатывается, поэтому предстоит проделать огромную работу, чтобы избежать огромного количества электронных отходов в будущем. В настоящее время переработка вручную включает в себя сначала разрядку батареи, а затем ее разбор по частям, что подвергает работников воздействию токсичных химикатов.

Стремясь создать роботизированную систему, способную выполнять тяжелые работы, команда обратилась к ранее разработанной системе для извлечения редкоземельных магнитов из старых жестких дисков. Эта система была адаптирована для использования на отработанных батареях электромобилей, при этом новая система разборки может быть настроена для работы с любым типом батарей, безопасно откручивая болты и снимая корпус, даже если в устройстве остался заряд.

Автоматизированная система может разобрать батареи до уровня элементов и извлечь различные материалы для восстановления, например, кобальт, литий или металлическую фольгу. Кроме того, она может извлекать отдельные модули батарей для восстановления и повторного использования в системах хранения энергии. По словам команды, система может разобрать 100 и более батарейных блоков за время, которое потребовалось бы человеку для разборки 12.

В настоящее время команда разработчиков изучает идею создания системы для переработки коммерческих объемов отработанных батарей, но заявляет, что так же ее можно адаптировать и для разборки трансмиссий электромобилей, которые также содержат ценные материалы.

«Автоматическая разборка компонентов, содержащих критические материалы, не только устраняет трудоемкую ручную разборку, но и обеспечивает эффективный процесс разделения компонентов на потоки, где критические материалы концентрируются в отдельные виды сырья для переработки, - говорит член команды Том Лограссо. - Эта добавленная стоимость является важной частью создания экономически жизнеспособного процесса».

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

«Вертолеты России» и Морской университет создадут научно-производственный кластер
Aviagr
06.09.2021
09:13:45
Очередной бессмысленный попил бюджетных средств среди регалистых дилетантов, нацеплявших на себя медалек из расплющенных пивных пробок... ...
Управление бесколлекторными двигателями из Astra Linux
Гость
17.08.2021
10:17:42
[url=https://www.servosila.com/ru/motion-control/] Купить контроллер бесколлекторного двигателя[/url]