Исследователи из шведского Технологического университета Чалмерса работают над новой автономной поисково-спасательной системой, состоящей из морского судна, которое может запускать дронов для разведки определенной территории, а также квадрокоптера с функцией прямой трансляции.
Бегство из зоны гуманитарной катастрофы в поисках безопасного убежища в другой стране может быть сопряжено с опасностью пересечения большого водного пространства, часто на переполненных или неприспособленных судах. В случае стихийного бедствия скорость поисково-спасательного реагирования может означать разницу между жизнью и смертью. Команда Чалмерса надеется на помощь своей автономной беспилотной системы.
Морской компонент проекта представляет собой прототип автономного катамарана Seacat, первоначально построенный для других университетских проектов и уже испытанный в автоматизированном развертывании оборудования в море, настроенный для инспекции и мониторинга портов. Этот корабль будет осуществлять поиск в заранее определенном районе в море и обеспечит связь для локальных коммуникаций и интернет-связи, а также станет носителем вычислительного блока, систем GNSS и IMU.
Он также будет служить стартовой площадкой для флота дронов самолетного типа, оснащенных камерами для поиска объектов в воде. Необходимое количество воздушных разведчиков определяется интеллектуальными алгоритмами, разработанными командой.
Если беспилотник обнаруживает объект в воде, координаты и короткая видеозапись передаются обратно на Seacat для последующей передачи на базу на суше. Если подтвердится, что объект - это тонущий человек, будет послан квадрокоптер для обеспечения прямой видеотрансляции и доставки спасательных средств. Тем временем местные власти будут проинформированы, и будет организована спасательная операция с экипажем.
"Проект основан на простом принципе, что разные дроны имеют разные преимущества, и если позволить нескольким разным типам автономных дронов работать вместе, эффективность поиска и скорость спасательной операции могут быть значительно повышены, что позволит спасти больше жизней", - сказал Синь Чжао, сотрудник отдела гидроаэромеханики.
Seacat уже зарекомендовал себя на воде, хотя руководитель проекта Ола Бендериус сказал, что "если крупный игрок будет использовать нашу концепцию трех дронов в работе, то ему, вероятно, понадобится более быстрая морская платформа". Прототип воздушного дрона был построен с нуля, а квадрокоптер прошел испытания. Теперь предстоит собрать все части в единое автономное целое. Сообщается, что проект завершится в сентябре 2022 года.
"На данный момент нам удалось осуществить посадку квадрокоптера на Seacat, а крылатые дроны уже созданы и находятся в процессе оценки, - сказал Бендериус, доцент университетского отделения транспортных средств и автономных систем. - В рамках продолжения проекта мы соберем систему воедино и испытаем ее в полном объеме в море".
Комментарии
(0) Добавить комментарий