Когда сегодня речь заходит об автономных транспортных средствах, обычно имеют ввиду автомобили с системой автономного вождения, которые могут однажды изменить систему городского транспорта. А компания Rolls-Royce придерживается немного другого подхода, рассматривая систему морских перевозок как созревшую для применения автономных технологий.
У компании есть план создания в течение шести лет грузового судна с дистанционным управлением. Недавно были успешно завершены испытания автономного корабля.
Проект предусматривал партнерские отношения с финской судоходной компанией Finferries для проведения первого испытания автономного парома в реальных условиях.
Тестирование проходило недалеко от финского города Турку в 90 милях к западу от Хельсинки, использовался автомобильный паром длиной 53,8 метра под названием Falco, который был модернизирован с использованием технологии Rolls-Royce Ship Intelligence. В комплект входит множество камер и датчиков, установленных на бортах корабля для сканирования близлежащих вод и выявления приближающихся судов. Технология также позаботится о важнейшей процедуре – швартовке в конце пути.
Для выхода из Парайнена в Наву Falco действовал автономно. В обратном рейсе команда захотела продемонстрировать, как судно также может управляться и дистанционно, если это необходимо. В этой части испытаний участвовал оператор в командном центре в 30 милях, который благополучно привел судно обратно в порт. Вся программа тестов прошла без какого-либо вмешательства со стороны персонала на борту корабля.
Микаэль Макинен, президент Rolls-Royce по коммерческому морскому судоходству, сказал, что испытание ознаменовало «огромный шаг вперед на пути к автономному судоходству и в точности подтверждает то, что мы говорили в течение нескольких лет о появлении автономного судоходства».
Макинен добавил, что эта демонстрация уже не является концепцией, и технология нацелена сейчас на «преобразование судоходства в том виде, в каком мы его знаем».
Комментарии
(0) Добавить комментарий