Автономная лодка SB Met, построенная норвежской компанией Offshore Sensing AS, отправилась из канадской провинции Ньюфаундленд и достигла побережья Северной Ирландии спустя два с половиной месяца, 26 августа.
Маршрут через северную часть Атлантического океана признают одним из сложнейших в мире — SB Met стала первым в истории автономным судном, которому удалось его пройти.
Представители Offshore Sensing гордятся тем, что им удалось осуществить проект, который раньше считался практически невозможным. Они убеждены, что это достижение демонстрирует, что SB Met — аппарат высокого класса, способный выдержать почти все условия и неожиданности морских маршрутов. Устройство, которое входит в линейку Offshore Sensing Sailbuoys, всего 2 метра длиной, его вес составляет 60 кг. Для такого небольшого судна значительную опасность представляют плохие погодные условия, крупные корабли и рыболовные сети. Ранее другие команды осуществили более 20 неудачных попыток осуществить подобный проект.
Устройства Sailbuoys получают энергию от солнечных панелей — их также можно оборудовать сенсорами для измерения волн и солености воды, эхолотами для поиска кладок рыб или передатчиками для связи с подводным оборудованием.
Устройство SB Met участвовало в соревновании Microtransat Challenge в классе «Беспилотники», поэтому операторы могли передавать ему команды и изменять курс. В отдельном классе «Автономные устройства» подобная коммуникация запрещена. Норвегия стремится стать лидером в отрасли беспилотных океанских судов — для этой цели в 2016 году был основан Норвежский форум автономных судов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий