Межведомственная рабочая группа по разработке и реализации Национальной технологической инициативы одобрила поддержку проекта рынка НТИ Маринет по созданию платформы для виртуального моделирования безэкипажного судовождения.
Проект выполняется компанией «Кронштадт Технологии» совместно с Крыловским государственным научным центром и научно-производственным предприятием «Авиационная и морская электроника» (НПП «АМЭ») и будет реализован при финансовой поддержке НТИ. Цель проекта – создание открытой для сторонних разработчиков платформы моделирования безэкипажного судовождения (БЭС), которая позволит в режиме виртуальной реальности создавать и анализировать различные условия автоматического управления судами.
Технологии БЭС являются сегодня наиболее актуальным трендом в развитии мировой и российской отрасли – как для гражданского флота, так и для ВМФ. «Суда с высокой степенью автоматизации позволят сократить численность экипажа на борту, затраты на который сейчас в среднем составляют 30-40% от ежедневных операционных расходов судна – это один из ключевых резервов сокращения издержек судоходных компаний. Одновременно технологии БЭС позволят снизить влияние человеческого фактора, который является главным источником не только инцидентов в сфере безопасности судоходства, но и экономических потерь, связанных с неэффективным управлением судном», – отмечает генеральный директор Отраслевого центра Маринет Александр Пинский.
В данный момент безэкипажные катера и автономные подводные аппараты в России и в мире уже применяются для решения ряда специальных задач. Однако стоимость неверных решений при увеличении степени автоматизации судовождения может быть чрезвычайно высока. Проведение исследований в этой области методом «проб и ошибок» на реальных судах крайне опасно, дорого и требует длительного времени из-за редкости экстремальных ситуаций: тумана, шторма, отказа оборудования и др.
Благодаря реализации проекта НТИ Маринет будет создана открытая платформа для виртуального моделирования тысяч ситуаций и вариантов действий в условиях автоматического и дистанционного управления судном. Причем сделать это будет можно безопасно и экономически эффективно. Платформа будет использоваться различными потребителями – разработчиками БЭС, судоходными компаниями, классификационными обществами, учебными центрами – для безопасной разработки, тестирования, сертификации и обеспечения нормативным регулированием безэкипажных судов и их подсистем, а также обучения персонала. Виртуальное моделирование позволит существенно удешевить эти работы и облегчить кооперацию различных участников отрасли.
Комментарии
(1) Добавить комментарий