В прежние времена в таких городах, как Тронхейм и Берген в Новегии, были паромщики, которые переправляли людей. Они были таксистами на водных путях. Теперь новый, ориентированный на будущее вид водного транспорта будет доступен для общественности.
Автономный пассажирский паром milliAmpere 2 в настоящее время осуществляет челночное движение через главный канал в Тронхейме до середины октября. В течение испытательного периода любой желающий может подняться на борт и протестировать новую технологию, в то время как исследователи изучают реакцию людей.
Это первый случай опытной эксплуатации самоходного электрического пассажирского парома на городских водных путях.
"Это первый шаг к новой форме микромобильности в городах с городскими водными путями, - говорит Мортен Брейвик, доцент кафедры инженерной кибернетики NTNU. - В долгосрочной перспективе технология может получить дальнейшее развитие для создания экологически чистого, гибкого и экономически эффективного транспорта вдоль всего норвежского побережья".
Брейвик играет ключевую роль в междисциплинарной среде в NTNU, которая разработала эту технологию.
"Эксплуатация этих паромов будет значительно дешевле, чем паромов с персоналом, и их можно будет легче задействовать на нескольких маршрутах по мере необходимости. В долгосрочной перспективе паромы могут сделать более привлекательным проживание в районе, особенно для молодых людей, которые хотят иметь доступ к лучшим возможностям передвижения", - сказал он.
Несколько стран проявляют интерес к технологии автономных пассажирских паромов для городских районов. Делегация из Франции была в Тронхейме этой весной, чтобы изучить возможности приобретения и ввода в эксплуатацию таких пассажирских паромов на реке Сена во время Олимпийских игр 2024 года. Коммерциализацией технологии NTNU занимается дочерняя компания Zeabuz.
Летом 2023 года Zeabuz и норвежская паромная компания Torghatten в партнерстве запустят самоходный паром на водных путях Стокгольма. Паром будет курсировать между Сёдермальмом и Кунгсхольменом.
Паром NTNU был разработан исследователями и студентами из нескольких академических областей, которые сотрудничали при разработке парома milliAmpere 2 и его предшественника milliAmpere, который был первым в Норвегии прототипом автономного парома. Он был построен в 2016 году.
Эгил Эйде, доцент кафедры электронных систем, говорит, что команда получила большой опыт от первой версии. Новый milliAmpere 2, который сейчас вводится в опытную эксплуатацию, значительно больше своего предшественника, имеет более современные технологии, расположенные под палубой, а также новый, улучшенный дизайн.
Опыт первого прототипа показал, что корпус судна должен быть способен вместить больше техники. Под палубой трюм теперь заполнен батареями, зарядными устройствами, мощными компьютерами и системой динамического позиционирования.
На палубе установлен ряд датчиков, таких как дальномеры, камеры и радары, чтобы система автоматизации получала достаточно данных об окружающей обстановке, чтобы избежать столкновений. Кроме того, были установлены датчики, которые позволят оператору, находящемуся в наземном пункте управления, достаточно хорошо понимать ситуацию, чтобы в случае необходимости взять управление на себя.
milliAmpere 2 рассчитан на 20 человек, но во время пробной эксплуатации на борту одновременно будут находиться не более 12 пассажиров.
С 2017 года NTNU и Исследовательский совет Норвегии инвестировали в этот проект чуть менее €4 млн, в котором приняли участие 10 профессоров, 15 докторантов, 2 постдока, около 50 студентов магистратуры и 20 студентов бакалавриата, а также 5 технических сотрудников.
Для изучения взаимодействия между людьми и автономными судами команда использует платформа Gemini, которая предназначена для тестирования безопасности автономных судов и измерения того, как операторы взаимодействуют с milliAmpere 2 и как пассажиры и окружающая среда реагируют на автономный паром.
Комментарии
(0) Добавить комментарий