Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Начинается работа над роботизированными кораблями (+видео)

Исследователи из Делфтского технологического университета разрабатывают технологии для судоходства будущего. Индустрию морских перевозок они видят кардинально отличающимися от сегодняшнего судоходства.

На фоне постоянно публикуемых сообщений об автономных технологиях Tesla и Google, как правило, все забывают о том, что происходит сегодня в океанах. Испытываемые в лабораториях роботизированные корабли в конечном итоге будут выходить на океанские просторы. Компания Роллс-Ройс прогнозирует испытания полностью автономных кораблей океанского класса к 2035 году. Недолго остается ждать появления в открытом море дистанционно управляемых кораблей.

«Представляете, что будет при экономии затрат и времени в одной из крупнейших отраслей в мире», - говорит Витторио Гарофано из Делфтского технического университета. Из наиболее очевидных преимуществ следует назвать сокращение расходов, сокращение выбросов, повышение безопасности и увеличение грузоподъемности. Кроме того, люди не теряют работу в этом случае, так как к 2025 году ожидается дефицит около 150 000 морских специалистов.

Но есть множество проблем, которые должны быть решены, прежде чем капитан сможет покинуть мостик и передать управление программным алгоритмам. Например, какие технологии необходимы для того, чтобы автономные корабли могли самостоятельно плавать в сотнях километрах от берега? Как обеспечить для роботизированных кораблей такую же степень безопасности, как у обычных судов? Как они должны взаимодействовать друг с другом и как удаленно контролировать исправность энергетической установки и системы движения?

Таковы лишь некоторые из основных проблем, на которых фокусируются исследователи из технологического университета Делфта.

Они уже разработали несколько алгоритмов, чтобы гарантировать безопасность и надежную эксплуатацию судов. Адаптивный алгоритм управления сможет справиться с управлением судном. Другой алгоритм предназначен для контроля силовой установки, диагностики неисправностей и мониторинга работоспособности.

Компьютер лежит в основе роботизированных кораблей. Но для повышения безопасности важно передать часть функций центрального компьютера на интеллектуальные датчики и приводы. В ходе исследований реализуется переход от централизованной к распределенной системе управления.

Где будут развернуты первые роботизированные корабли? Они могут быть использованы для мониторинга качества воды и для контроля за очистными сооружениями, чтобы предотвращать сброс химических веществ в океан. Занимающиеся контейнерными перевозками компании будут последними переходить на роботизированные корабли. Они первоначально появятся на реках. Во внутреннем судоходстве затраты на заработную плату относительно высоки, по сравнению с крупными морскими контейнеровозами.

Все исследователи согласны с тем, что, в конце концов, безопасность станет одним из самых больших преимуществ роботизированных кораблей. В настоящее время не менее 70 процентов всех происшествий на море происходят из-за ошибок человека. Предполагается, что автономное судовождение приведет к резкому сокращению числа инцидентов и жертв. Автономная система будет постоянно бодрствовать, она никогда не устает.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море