Исследователи из Делфтского технологического университета разрабатывают технологии для судоходства будущего. Индустрию морских перевозок они видят кардинально отличающимися от сегодняшнего судоходства.
На фоне постоянно публикуемых сообщений об автономных технологиях Tesla и Google, как правило, все забывают о том, что происходит сегодня в океанах. Испытываемые в лабораториях роботизированные корабли в конечном итоге будут выходить на океанские просторы. Компания Роллс-Ройс прогнозирует испытания полностью автономных кораблей океанского класса к 2035 году. Недолго остается ждать появления в открытом море дистанционно управляемых кораблей.
«Представляете, что будет при экономии затрат и времени в одной из крупнейших отраслей в мире», - говорит Витторио Гарофано из Делфтского технического университета. Из наиболее очевидных преимуществ следует назвать сокращение расходов, сокращение выбросов, повышение безопасности и увеличение грузоподъемности. Кроме того, люди не теряют работу в этом случае, так как к 2025 году ожидается дефицит около 150 000 морских специалистов.
Но есть множество проблем, которые должны быть решены, прежде чем капитан сможет покинуть мостик и передать управление программным алгоритмам. Например, какие технологии необходимы для того, чтобы автономные корабли могли самостоятельно плавать в сотнях километрах от берега? Как обеспечить для роботизированных кораблей такую же степень безопасности, как у обычных судов? Как они должны взаимодействовать друг с другом и как удаленно контролировать исправность энергетической установки и системы движения?
Таковы лишь некоторые из основных проблем, на которых фокусируются исследователи из технологического университета Делфта.
Они уже разработали несколько алгоритмов, чтобы гарантировать безопасность и надежную эксплуатацию судов. Адаптивный алгоритм управления сможет справиться с управлением судном. Другой алгоритм предназначен для контроля силовой установки, диагностики неисправностей и мониторинга работоспособности.
Компьютер лежит в основе роботизированных кораблей. Но для повышения безопасности важно передать часть функций центрального компьютера на интеллектуальные датчики и приводы. В ходе исследований реализуется переход от централизованной к распределенной системе управления.
Где будут развернуты первые роботизированные корабли? Они могут быть использованы для мониторинга качества воды и для контроля за очистными сооружениями, чтобы предотвращать сброс химических веществ в океан. Занимающиеся контейнерными перевозками компании будут последними переходить на роботизированные корабли. Они первоначально появятся на реках. Во внутреннем судоходстве затраты на заработную плату относительно высоки, по сравнению с крупными морскими контейнеровозами.
Все исследователи согласны с тем, что, в конце концов, безопасность станет одним из самых больших преимуществ роботизированных кораблей. В настоящее время не менее 70 процентов всех происшествий на море происходят из-за ошибок человека. Предполагается, что автономное судовождение приведет к резкому сокращению числа инцидентов и жертв. Автономная система будет постоянно бодрствовать, она никогда не устает.
Комментарии
(0) Добавить комментарий