Несколько лет назад, Juliet Marine Systems (JMS) представила Ghost, угловую лодку, которая может активно уменьшить лобовое сопротивление в воде, создавая пузыри газа вокруг оболочки. Теперь компания объявила о планах по созданию Guardian, погружного варианта судна, предназначенного для управляемых и автономных военных операций на воде и под водой.
Как и его предшественник, активная система снижения сопротивления Guardian основана на принципе суперкавитации, где трение уменьшается за счет создания пузыря воздуха вокруг судна. Это, в свою очередь, позволяет развивать повышенную скорость без увеличения расхода топлива. JMS говорит, что это самое быстрое из судов подобного класса, Guardian может развить скорость в 35 узлов (65 км/ч).
Нет сведений о максимальной скорости в подводном положении и насколько хорошо суперкавитация работает в этом случае. Но JMS считает, что подводный вариант хорош уже тем, что может работать автономно, без трёх человек экипажа предыдущей модели.
«Мы считаем, что Guardian первое надводное судно, которое способно превратиться в подводный автономный аппарат, который будет соответствовать требованиям военно-морских сил или превышать их при использовании в мировом океане с относительно низкими затратами, - говорит Грегори Санкофф, президент и главный исполнительный директор JMS. - Мы ожидаем, что этот аппарат изменит способы ведения операций военно-морскими силами, обеспечит повышенные возможности в прибрежных операциях, с множеством многоцелевых возможностей, охватывающих сбор информации, наблюдение и разведку, поиск мин, огневую мощь в ближнем бою. В мире нет подобной платформы».
При длине корпуса от 9,1 до 13,7м, Guardian будет работать с использованием гибридного дизель-электрического привода. JMS считает, что на строительство таких судов уйдет от 18 до 24 месяцев, после чего они будут стандартизированы в соответствии с требованиями обслуживания и потребностями заказчика.
Комментарии
(0) Добавить комментарий