Хотя роль АНПА (автономный необитаемый подводный аппарат) неоценима для сбора океанографических данных, они, как правило, довольно большие и очень дорогостоящие. Hydrus предлагает гораздо меньшую по размеру и стоимости альтернативу, которая, тем не менее, обладает большим потенциалом.
Большинство АНПА представляют собой торпедообразные роботизированные подводные суда, которые могут автономно исследовать подводный мир в течение нескольких дней, используя набор датчиков для записи видео и сбора других данных. Как правило, они достаточно велики, поэтому их приходится спускать и извлекать с помощью кранов на относительно больших судах. Аренда или покупка такой лодки, вместе с оплатой работы экипажа, может быть довольно дорогой. Кроме того, в зависимости от марки и модели, сами АНПА могут стоить больших денег. Именно для таких случаев и предназначен Hydrus.
Изготовленный австралийской компанией Advanced Navigation, он имеет размеры всего 470х260х260 мм, весит 6,7 кг и стоит порядка $50 000. Небольшой размер означает, что его можно разворачивать в одиночку с небольшой лодки.
Используя семь электрических движителей, он может двигаться с максимальной скоростью 4 узла (7 км/ч), погружаться на максимальную глубину 3 000 м и удаляться от точки спуска на расстояние до 9 км. Одного заряда литиевой батареи хватает примерно на три часа работы. Камера снимает видео в формате 4K/60 кадров в секунду, а восемь светодиодных прожекторов обеспечивают яркость 20 000 люмен.
Пользователи начинают с программирования маршрута, по которому будет следовать Hydrus. Далее АНПА отслеживает, где он находится на этом маршруте, с помощью нескольких технологий.
Прежде всего, пока Hydrus находится на поверхности и имеет доступ к GPS, он записывает координаты своей точки запуска. После погружения под воду он использует бортовые акселерометры и гироскопы для отслеживания скорости и направления, с которыми он удаляется от этого места.
Кроме того, Hydrus использует систему подводного акустического позиционирования USBL (Ultra-short baseline). В этой системе подводный акустический датчик на надводном судне посылает акустические сигналы, которые Hydrus принимает и отвечает на них с помощью собственного транспондера. Анализируя время, прошедшее с момента отправки первого сигнала до получения ответного, а также направление, с которого пришел ответ, можно определить текущее положение АНПА. Эти данные отправляются обратно на Hydrus, позволяя ему распознавать, где он находится относительно запрограммированных путевых точек на его маршруте.
Видео и другие данные, включая электропроводность воды, температуру и глубину, записываются на бортовой жесткий диск для последующего извлечения. При этом Hydrus также может использовать встроенный оптический модем для передачи данных в реальном времени через воду на судно в виде импульсов света. Сообщается, что максимальная дальность такого типа связи составляет около 10 м.
Возможные области применения Hydrus включают экологические исследования, трехмерное картирование морского дна с помощью гидролокационной системы, а также подводную инспекцию объектов аквакультуры и морских ветряных электростанций.
Hydrus должен поступить в продажу в четвертом квартале этого года.
Комментарии
(0) Добавить комментарий