Недавно инженеры из MIT внедрили алгоритм, который позволяет морским роботам оценивать опасности в процессе исследования огромных и неизвестных океанских просторов. Роботизированные автономные подводные аппараты (АПА) теперь могут взвесить возможные риски, чтобы в случае безопасности продолжить исследование.
«Если бы мы чрезмерно заботились о сохранности дорогих подводных аппаратов, тогда мы бы не нашли ничего интересного, - говорят исследователи. - Но если мы понимаем, что существует компромисс между вознаграждением за то, что вы соберете, и угрозой перехода к этим опасным территориям, мы можем пойти на определенные риски, когда это целесообразно».
По словам инженеров, их алгоритм впервые позволяет делать «адаптивную выборку с ограниченным риском». Это означает, что АПА смогут анализировать маршрут и оценивать вероятную опасность дальнейшего движения по нему.
Исследователи проверили свой алгоритм, имитируя действия АПА на глубине 15 метров к востоку от Бостонской гавани. Они задали три сценария приемлемого риска и наблюдали, как АПА справлялся с каждым из них.
Они обнаружили, что АПА преодолел ряд маршрутов в соответствии с заданными условиями. Минимальный риск привел к следованию по очень надежному пути, в то время как самый рискованный сценарий предлагал весь путь для АПА через узкую пропасть.
Разработчики также провели две недели, тестируя этот и другие алгоритмы у побережья Коста-Рики в поисках утечек нефти. Они обнаружили, что в целом планируемые алгоритмами пути соответствовали предлагаемым специалистами геологами.
Исследователи также надеются использовать подобные алгоритмы для изучения околоземной среды в космосе. Этим проектом уже заинтересовались в NASA.
Комментарии
(0) Добавить комментарий