Корабль, спроектированный как первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно, запустили в Норвегии, где он должен заменить 40 000 ежегодных рейсов грузовиков, работающих на дизельном топливе. Судно Yara Birkeland совершило заплыв с экипажем на борту в столицу Осло в рамках презентации.
Являясь совместным проектом химической компании Yara и компании по морским технологиям Kongsberg, Yara Birkeland был представлен в 2017 году как первый в мире полностью электрический и автономный контейнеровоз. Судно планируется использовать для перевозки химикатов и удобрений с производственного завода Yara в Просгрунне в близлежащие города, что позволит значительно сократить выбросы CO2 за счет отсутствия необходимости использования дизельных грузовиков.
Судно длиной 80 метров питается от аккумуляторной батареи емкостью 6,8 МВтч и может перевозить до 3 200 тонн с максимальной скоростью 15 узлов. Наряду с производством самого судна, компания Yara использует собственные запасы аммиака, используемого при производстве удобрений, для разработки источника топлива, который впоследствии будет использоваться на борту Yara Birkeland. Существует значительный и растущий интерес к аммиаку как альтернативе дизельному топливу для дальних морских перевозок.
Первый рейс судна, протяженностью около 70 км, состоялся 18 ноября из города Хортен в Осло. Сообщается, что визит в столицу был организован для того, чтобы партнеры по проекту смогли увидеть судно воочию. Генеральный директор Yara Свейна Торе Хольсетхера провел экскурсию для правительственных чиновников, включая премьер-министра страны Йонаса Гара Стёре
"Мы гордимся тем, что можем продемонстрировать первый в мире полностью электрический и самоходный контейнеровоз, - говорит Свейн Торе Хольсетхер. - Он сократит выбросы CO2 на 1 000 тонн и заменит 40 000 поездок дизельных грузовиках в год".
Планируется, что Yara Birkeland начнет коммерческую эксплуатацию в 2022 году и параллельно будет проходить двухлетний испытательный период, призванный сертифицировать его как автономное транспортное средство. Компания Kongsberg будет отвечать за интеграцию датчиков и других систем для автономной навигации. Путь к полной автономии будет включать в себя этап удаленного управления.
Комментарии
(0) Добавить комментарий