Норвежская компания Argeo спустила на воду автономное геодезическое и инспекционное судно на базе платформы Mariner X от компании Maritime Robotics. Ожидается, что Argus будет выполнять операции по картированию океана и инспекции шельфовых ветряных электростанций.
Многоцелевое беспилотное надводное судно (USV) Argus длиной 9 м может перевозиться в морском сухогрузном контейнере в порт для спуска на воду или может быть спущено краном с судна с экипажем.
"Прочный полиэтиленовый корпус делает Mariner X устойчивой, непотопляемой и практически не требующей технического обслуживания платформой, способной работать в экстремальных погодных условиях, - говорит Джоэл Педерик, менеджер по продукции компании Maritime Robotics. - Доработанный обтекатель защищает антенны от неблагоприятных факторов, таких как обледенение в арктических условиях".
В этом обтекателе размещается все основное оборудование компании Maritime Robotics, а рельсовая система на задней палубе площадью 5 м2 предназначена для размещения грузов или необходимой полезной нагрузкой. Конфигурируемый набор датчиков может использоваться для исследования геологии мелководья и детального картирования морского дна на глубине от 2 до 200 метров. Сообщается, что при скорости в 4 узла гибридная силовая установка обеспечивает дальность хода более 2 500 морских миль.
Автономные системы позволяют осуществлять дистанционное наблюдение и полный контроль благодаря встроенным Wi-Fi и LTE, а операторы могут удаленно следить за обстановкой и одновременно предупреждать о возможных столкновениях с помощью бортовой автоматизированной идентификационной системы класса B (AIS), радара и нескольких видеокамер, ведущих прямую трансляцию.
"Нам удалось добиться 95-процентного снижения выбросов по сравнению с традиционным пилотируемым судном, - сказал генеральный директор Argeo Тронд Кранц. - Наша цель 100 %, которую мы надеемся достичь в ближайшее время".
Комментарии
(0) Добавить комментарий