Недавно созданный робот-трансформер способен изменять конфигурацию своего тела для достижения различных типов движения и может автономно оценивать окружающую среду, чтобы выбрать наиболее эффективную комбинацию для маневрирования.
Новый робот, получивший название M4 (Multi-Modal Mobility Morphobot), может катиться на четырех колесах, летать, стоять на двух колесах, "ходить", используя свои колеса как ноги, и использовать два ротора для преодоления крутых склонов на двух колесах.
По словам профессора Мори Гариба, директора Центра автономных систем и технологий (CAST) Калифорнийского технологического института (Caltech), робот с таким широким набором возможностей нашел бы широкое применение - от транспортировки раненых людей в больницу до исследования других планет.
M4 - разработка Гариба и Алирезы Рамезани, доцента кафедры электротехники и вычислительной техники Северо-Восточного университета. В команду, поддерживающую технические аспекты M4, входили Эрик Сихите, научный сотрудник постдокторантуры в аэрокосмической области в Caltech, Реза Немови, инженер-конструктор в CAST и Араш Калантари из JPL.
"Наша цель заключалась в том, чтобы расширить границы локомоции роботов, разработав систему, демонстрирующую исключительные возможности мобильности с широким спектром различных режимов локомоции. Проект M4 успешно достиг этих целей", - говорит Рамезани.
Гибкость движений робота в сочетании с ИИ позволяет ему выбирать, какая форма локомоции будет наиболее эффективной в зависимости от местности перед ним. В пресс-релизе института говориться, что M4, исследующий незнакомую среду может начать движение на четырех колесах, что является его наиболее энергоэффективным режимом. Достигнув препятствия, например, валуна, он может встать на два колеса, чтобы осмотреть его и получить более четкое представление о местности впереди. Затем, если он увидит овраг или другое препятствие, которое колесный робот не сможет преодолеть, он может перенастроить свои колеса на режим полета, перелететь через овраг на другую сторону и продолжить движение.
"При столкновении с неизвестной средой успеха могут добиться только те роботы, которые способны перепрофилировать свои мультимодальные компоненты с помощью ИИ", - говорит Гариб.
Когда M4 нужно встать на два колеса, два из четырех колес складываются, и их встроенные пропеллеры вращаются, обеспечивая баланс робота. Когда M4 нужно лететь, все четыре колеса складываются, и движители поднимают робота с земли.
Шарниры на узлах колес позволяют M4 совершать шагающие движения, но отмечается, что текущей итерации ходьба является скорее доказательством концепции. Однако с учетом ожидаемого прогресса будущие поколения M4 смогут более эффективно передвигаться по пересеченной местности.
Робот был протестирован на открытом воздухе и ориентировался на местности в кампусе Caltech. Статья "Multi-Modal Mobility Morphobot (M4), A Platform to Inspect Appendage Repurposing for Locomotion Plasticity Enhancement" была опубликована в Nature Communications.
Комментарии
(0) Добавить комментарий