Европейское космическое агентство (ЕКА) использовало роботизированный манипулятор для имитации завершающего подхода космического корабля к астероиду. Лабораторные испытания, которые состоялись недавно в Испании, являются частью подготовки к предлагаемой экспедиции Asteroid Impact Mission (AIM), которая станет первым визитом человека к двойной системе астероидов Didymos.
Это моделирование включало модель астероида и навигационную камеру реального космического аппарата, установленную на роботизированном манипуляторе и управляемую специальным навигационным программным обеспечением. Цель состояла в том, чтобы провести реальное тестирование нового навигационного алгоритма космического аппарата AIM.
В поисках успешного подхода к своей цели, ближайшей к Земле двойной астероидной системе Didymos, ЕКА надеется избежать использования датчиков приближения и реализовать посадку спускаемого аппарат с помощью очень ограниченных ресурсов. Это не только требует сложной системы навигации, но и автономной работы оборудования космического корабля из-за больших межпланетных расстояний, отделяющих зонд от центра управления полетами на Земле.
Экономически более эффективный подход у американского космического агентства, используя камеру для планетарной навигации и посадки (NPAL), поддерживаемую специализированным программным обеспечением для навигации.
А пока программа ожидает одобрения от европейского Совета министров в декабре 2016 года, AIM является одним из двух космических аппаратов для реализации проекта с Didymos, получившего название Asteroid Impact and Deflection Assessment (AIDA). Это совместный проект ЕКА, Аэрокосмического центра Германии, Обсерватории Лазурнорго берега, NASA и Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса.
AIDA включает разработанный NASA аппарат Double Asteroid Redirection Test (DART) и AIM. Эта демонстрации технологии освоения глубокого космоса призвана быть не только первым исследованием двойного астероида, но также позволит проверить возможность отклонения астероида с угрозой для Земли или общей опасностью для космической навигации.
Если будет получено одобрение на реализацию этой миссии, аппараты планируется запустить в октябре 2020 года с намерением достичь цели в октябре 2022 года. Первая основная проектная экспертиза разрабатываемой конструкции запланирована на январь, а технорабочее проектирование начнется в феврале.
Комментарии
(0) Добавить комментарий