Сегодня космическая робототехника сталкивается с рядом проблем, и при этом технические задачи не относятся к наиболее серьезным. Космической робототехникой сегодня занимаются не только госструктуры, но и коммерческий сектор, который порой выходит в лидеры. Множество организаций должны работать на этом рынке, конкурируя между собой и за инженерные таланты.
На прошлой неделе в Сан-Франциско ведущие специалисты в области космической робототехники провели встречу с профессионалами и энтузиастами этой технологии в рамках программы «Influencer», проводимой ассоциацией Silicon Valley Robotics. Ряд участников встречи поделился некоторыми из проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.
Joe Parrish, заместитель менеджера марсианской программы в Лаборатории реактивного движения:
«Сегодня мы становимся свидетелями революции в робототехнике. Уже двадцать лет NASA занимается разработкой космических роботов и новых технологий, которые затем находят широкое применение в земных условиях.
Теперь ситуация кардинально меняется. Такие коммерческие структуры как Google, Apple, Facebook намерены распространить свои бизнес-планы на робототехнику, имея при этом огромные капиталы, которых нет у NASA и государственных структур. Так что теперь совершенствование технологии происходит уже и без участия NASA. К настоящему времени в NASA имеется немало впечатляющих разработок, которые оказались невостребованными».
Terry Fong, директор подразделения Intelligent Robotics в НАСА:
«Одной из самых больших проблем космической робототехники является дефицит талантливых кадров. Если обратить внимание на перечень вакансий по робототехнике в агломерации Bay Area в Северной Калифорнии, вы увидите много рабочих мест. Мы должны сказать: «Почему ты не пришел работать в федеральные структуры? Мы не можем обеспечить выгодные финансовые условия. Мы не можем обеспечить широкую известность. Но мы занимаемся проектами, над которыми больше нигде не работают».
Мы должны создавать систему образования, поддерживать физико-математическое направление и поощрять молодое поколение к выбору инженерной профессии, вместо того, чтобы пропадать в Фейсбуке и Твиттере. Как убедить их в том, что профессия инженера является не просто хорошим выбором, но это также престижное и интересное увлечение.
Касаясь проблем коммерческой технологии, можно сказать, что она всегда была за рамками требований, но сегодня она гораздо ближе к тому, что нам нужно. Так, в качестве маршрутизаторов у нас на космической станции используются модели Cisco. Расширить возможности роботов мы можем сегодня за счет обычных смартфонов, которые продаются в любом универмаге. Но есть еще много работы. Если обратить внимание на Марс, Луну ... Это труднодоступные места, с космической стужей, с интенсивным радиационным излучением. Таким образом, не всегда там можно использовать коммерческую технологию. Поэтому для решения этих задач мы и разрабатываем уникальные технологии, которые требуют больших инвестиций».
Комментарии
(0) Добавить комментарий