Один из пакетов программного обеспечения, под управлением которого будет передвигаться марсоход ESA ExoMars 2020 после посадки на Красную планету, прошел серьезное испытание на испытательном стенде космического агентства, называемом «Mars Yard» (Марсианский дворик).
Испытуемый ровер ExoMars (ExoTeR), выполненный в половинном размере, передвигался в усыпанной камнем песочнице размером 9x9 м, что должно помочь настоящему марсоходу автономно путешествовать по марсианским равнинам, поскольку он будет искать места для бурения двухметровых скважин в поисках каких-либо признаков жизни, которая могла проходить здесь в прошлом.
Последние испытания проводились в течение двух дней в Лаборатории робототехники ESA в Европейском центре космических исследований и технологий (ESTEC) в Нидерландах. Под руководством инженеров-робототехников ESA и Французского космического агентства (CNES) ExoTeR перемещался в Марсианском дворике под автономным управлением, избегая препятствий и достигая скорости до 2 м в минуту. На Марсе настоящий марсоход будет преодолевать только 100 м в день.
Согласно информации ESA, пакет программного обеспечения AutoNav является результатом 20-летней разработки роверов, которая включала в себя обширное тестирование ExoTeR в центре мониторинга и контроля роверов (ALTEC) в Италии в 2017 году, а затем в декабре 2018 года он был перемещен на ESTEC для обновления алгоритма.
Подобное программное обеспечение необходимо, потому что для передачи радиосигнала между Марсом и Землей может потребоваться до 24 минут, в течение этого времени марсоходу необходимо принимать собственные решения. В этом помогает установленная на мачте система стереонавигационных камер для цифрового топографического картографирования. Таким образом этот ровер сможет судить о пройденном расстоянии более точно, чем позволяет подсчет количества поворотов колес, как это делает марсоход NASA Curiosity. Поскольку колеса могут проскальзывать, ровер может натолкнуться на препятствие, даже не осознавая, что оно слишком близко.
Далее планируется вернуть ExoTeR в ALTEC, чтобы предоставить команде управления практический опыт, а также усовершенствовать алгоритмы. По завершении AutoNav будет установлен на марсоходе Mars вместе со вторым набором автономного навигационного ПО, разрабатываемым Airbus в Великобритании, для обеспечения повышенной гибкости.
Комментарии
(0) Добавить комментарий