Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Яндекс представил новую версию поиска

Яндекс запустил новую версию поиска. В её основе лежит поисковый алгоритм «Королёв» — с помощью нейронной сети он сопоставляет смысл запроса и веб-страницы. Благодаря этому поиск понимает, что именно нужно пользователю, и отвечает на сложные вопросы ещё более точно.

В новой версии поиска шире используется поисковая статистика и учитываются оценки пользователей Яндекс.Толоки.

Первый шаг к поиску по смыслу Яндекс сделал в прошлом году, когда внедрил алгоритм «Палех» — он в реальном времени сопоставляет смысл запроса и заголовка веб-страницы. «Королёв» использует нейронную сеть, которая анализирует не только заголовок, а всю страницу целиком. Это сложная вычислительная задача, поэтому Яндекс определяет суть страницы заранее, на этапе индексирования. Благодаря этому количество страниц, которые поиск сравнивает по смыслу с запросом, выросло со 150 документов до 200 тысяч. Другая важная особенность «Королёва» в том, что помимо сопоставления смысла запроса и страницы, он учитывает ещё и смысл других запросов, по которым люди на неё переходят.

Чтобы нейронная сеть могла оценить смысловую близость запроса и документа, ей нужно огромное количество примеров. Такие примеры даёт обезличенная поисковая статистика: на какие сайты люди переходят по запросам и сколько времени там проводят. Так, если человек перешёл на страницу и просматривал её какое-то время, скорее всего, она близка по смыслу запросу. Используя поисковую статистику миллионов людей, Яндекс учится понимать смысловые связи. Например, он поймёт, что в запросе [картина где небо закручивается] речь идёт о картине Ван Гога, а в запросе [ленивая кошка из монголии] — о мануле.

«Поиск — это очень сложная система. Тысячи инженеров работают над тем, чтобы она понимала человека и помогала решать его задачи. В „Королёве“ мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы», — говорит Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса.

Для обучения поисковой системы нужны также оценки качества ответов. И чем сложнее система, тем больше оценок требуется. Раньше Яндекс оценивал качество поиска с помощью своих специалистов — асессоров. Теперь учитываются также оценки, которые выставляют пользователи Яндекс.Толоки. Это сервис, где любой желающий может выполнять задания и получать за них вознаграждение. Сейчас в Яндекс.Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей, которые выставили уже более двух миллиардов оценок.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Деревяка - конфетная версия
Гость
30.03.2024
11:48:39
Где приобрести конфеты, для деревяки