Пробки на дорогах обходятся экономике США $121 млрд. в год, в основном из за потерь рабочего времени. Кроме того, в атмосферу выбрасывается около 25 миллиардов килограммов углекислого газа.
Такие данные привел на прошлой неделе на конференции в Белом доме профессор робототехники Стивен Смит из Университета Карнеги - Меллона. В городских районах, водители, простаивая в пробках, тратят 40 процентов своего времени, считает он.
Основная причина сложившейся ситуации, считает профессор, в том , что сегодняшние сигналы трафика являются немыми. Смит разрабатывает сигналы управления трафиком на основе ИИ, которые адаптируются к изменяющимся условиям движения на лету. Коммерциализацией этой технологии занимается стартап Surtrac.
В пилотных испытаниях в Питтсбурге, смарт-система управления дорожным движением показала впечатляющие результаты. Она сократила время в пути на 25 процентов, а простои в пробках более чем на 40 процентов. Исследователи также подсчитали, что выбросы выхлопных газов сокращаются на 21 процент.
Запрограммированный режим работы обычных светофоров обновляется каждые несколько лет. Но с изменением интенсивности дорожного движения может потребоваться гораздо более раннее обновление. Система Surtrac вместо этого обеспечивает компьютеризированное управление светофоров, тесно координирующих свою работу друг с другом. Радиолокационные датчики и камеры на каждом светофоре позволяют контролировать передвижение. Сложные алгоритмы ИИ используют эти данные для построения синхронизированного графика, «который перемещает все зафиксированные транспортные средства через перекресток наиболее эффективным способом». Компьютер также отправляет данные для транспортных развязок вниз по иерархии сети для заблаговременного планирования.
Это децентрализованная система, в отличие от других смарт систем управления трафиком, например используемой в Лос-Анджелесе. Таким образом, каждый сигнал обеспечивает синхронизацию транспортного потока, что делает систему по-настоящему умной.
Внедрение системы управления трафиком на основе ИИ началась с девяти перекрестков в оживленном районе Ист-Либерти города Питтсбурга в 2012 году. Сейчас сеть охватывает 50 перекрестков и планируется ее расширение до общегородского масштаба.
Следующим шагом будут общающиеся с автомобилями светофоры. Группа Смита уже установила на 24 перекрестках радиосистемы малого радиуса действия. Такие системы, как ожидается, начнут встраивать в некоторые автомобили в 2017 году. Регулирующие движение сигналы позволят водителям узнавать дорожную обстановку и состояние светофора впереди, повышая безопасность и способствуя устранению заторов. Система связи может иметь приоритеты для определенных транспортных средств. Разрабатываемая система предполагает приоритеты для автобусов общественного транспорта.
Питтсбург является испытательным полигоном для беспилотных автомобилей Uber, а проект Смита по внедрению ИИ в систему управления трафиком обеспечивает возможности для более эффективного перемещения таких автономных транспортных средств через перекрестки.
Комментарии
(0) Добавить комментарий