Такая авторитетная технологическая компания, как IBM, стремится найти свое место в быстро меняющемся мире высоких технологий, делая ставку на искусственный интеллект, фирменный вариант которого называется IBM Watson.
Компания рекламирует Watson как флагманский вариант ИИ в качестве основного продукта для превращения насыщенного данными, но дезорганизованного мира в «умную» и аккуратную планету.
«IBM Watson — отличный ИИ, - сказал один из инженеров компании, пожелавший остаться неизвестным, чтобы не потерять выходное пособие. – Но это все равно, что иметь отличные ботинки, не зная, как ходить. Сначала нужно выяснить, как использовать этот ИИ».
Увольнения в конце мая серьезным образом коснулись подразделения Watson Health. Представитель компании IBM Ян Колли отказался комментировать утверждения инженеров. Вместо этого Колли сделал следующее заявление об увольнениях: «Эта реорганизация затрагивает небольшой процент работников Watson Health, так как мы переходим к более технологичным предложениям, упрощенным процессам и автоматизации для увеличения скорости».
Однако инженеры рассматривают эти сокращения как отступление IBM от создания продуктов для медицинских работников, таких как больницы, клиники и офисы врачей. По оценкам инженеров Phytel (одной из трех компаний, которые приобрела IBM для своих баз данных с информацией о пациентах и аналитике данных, призванных помогать врачам и страховым компаниям обеспечивать более эффективную помощь), IBM уволила около 80 процентов сотрудников в этом подразделении — свыше 120 человек из инженерии, продаж и управления проектами.
Многие финансовые аналитики не настроены оптимистично в отношении IBM Watson. В июле прошлого года Jefferies LLC утверждала в своем исследовании, что, несмотря на крупные инвестиции IBM в Watson (которые аналитики оценивает в $15 млрд. с 2010 по 2015 года), это отделение не будет прибыльным.
Хотя IBM Watson «остается одной из наиболее завершенных платформ ИИ, среди доступных на рынке», как отмечали аналитики, клиенты сталкиваются с серьезными трудностями при интеграции Watson с существующими информационными и аналитическими системами.
IBM Watson впервые поразил общественность в 2011 году после триумфального выступления на шоу Jeopardy. Два года спустя корпорация IBM объявила, что Watson найдет свое первое применение в здравоохранении. Это казалось естественным. С переходом на электронные медицинские карты для пациентов, многочисленные данные становятся доступны таким машинам, как Watson.
Watson должен был идти на работу в онкологические центры, сканировать медицинскую литературу и истории болезни пациентов, чтобы сообщить врачам о планах лечения. Три года спустя появилось исследование, которое утверждает, что Watson не оправдал ожиданий в отделении онкологии.
На протяжении многих лет IBM инвестировала миллиарды в бизнес Watson, но «Доктор Уотсон» так и не смог революционизировать медицину. Хотя нельзя забывать и о значительных достижениях Watson, когда он придумал план лечения для больной раком мозга за 10 минут, по сравнению с экспертами, которым потребовалось 160 часов обсуждения.
Хотя революция, которую произведет искусственный интеллект в здравоохранении, неизбежна, IBM уже скорее всего не сможет ее возглавить. В то время, как в Watson Health разбирались с активами, подразделениями и задачами, конкуренты ушли вперед. Несомненно, IBM обладает большим потенциалом, но в современном бизнесе вы или адаптируетесь, или уходите. Уволенные работники пойдут работать в другие компании. И в итоге IBM не будет победителем.
Комментарии
(0) Добавить комментарий