Искусственный интеллект DeepMind от Google уже одержал победу над человеком в игре в го и шахматы, а теперь инженеры перешли к многопользовательским играм, в которых важны слаженные действия команды.
Исследователям DeepMind удалось разработать систему «агентов искусственного интеллекта», которая победила команду людей в режиме «захвата флага» в Quake III. Тренировка агентов заняла 450000 игровых раундов – это сопоставимо с четырьмя годами игры, которые уложили всего в несколько недель.
Сначала агенты искусственного интеллекта выполняли действия в случайном порядке, но после тысяч игровых партий они выявили выигрышные стратегии. Благодаря эффективным алгоритмам система может подстраиваться под противников любого уровня. Испытания показали, что искусственный интеллект одерживает победу над людьми, даже когда алгоритмы специально замедляют. Компьютеру удалось победить на картах, незнакомых ни одной из команд-соперников. Проект стал важным шагом для DeepMind, поскольку искусственный интеллект сложнее обучить имитировать поведение команды – именно такой подход пригодится для решения реальных задач.
Эксперты отмечают, что навыки, полученные DeepMind в сложных играх, таких как StarCraft II, можно будет применить, например, для обеспечения слаженной работы роботов на складе или массового вождения автономных автомобилей. Разумеется, инженерам DeepMind предстоит еще немало работы – агенты искусственного интеллекта пока только реагируют на события в игре, но не взаимодействуют друг с другом, как люди или животные. Вероятно, в будущем команда DeepMind решит сфокусироваться именно на многопользовательских играх для совершенствования этого аспекта системы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий