ИИ уже много лет побеждает нас в наших собственных играх. Будь то го, DOTA 2, викторина Jeopardy или рогалик Nethack, алгоритмы ИИ регулярно доказывают свое превосходство над соперниками, способствуя развитию не только игровой индустрии, но и машинного обучения и вычислительной науки.
В среду компания Sony объявила о своей последней разработке в этой области - Gran Turismo (GT) Sophy, гонщике с искусственным интеллектом, способном сразиться с лучшими игроками в Gran Turismo в мире. Этот агент ИИ результат сотрудничества между Sony AI, Polyphony Digital и Sony Interactive Entertainment.
"Gran Turismo Sophy - это значительная разработка в области ИИ, цель которой не просто быть лучше игроков-людей, а предложить игрокам стимулирующего соперника, способного ускорить и поднять на новый уровень технику игроков, - заявил генеральный директор Sony AI Хироаки Китано. - Помимо вклада в игровое сообщество, мы считаем, что этот прорыв открывает новые возможности в таких областях, как автономные гонки, автономное вождение, высокоскоростная робототехника и управление".
Исследовательская группа с помощью глубокого обучения научила своего агента ИИ управлять виртуальным гоночным автомобилем, помогая Sophy понять динамику и возможности автомобиля, а также гоночную тактику и базовый этикет на трассе.
"Для конкурентоспособного вождения Sophy должна была научиться контролировать автомобиль на пределе его возможностей, оптимизировать точки торможения и ускорения, а также находить правильные траектории, которые выжимают из трассы десятые доли секунды, - сказал Майкл Спрангер, главный операционный директор Sony AI. - Но повышение квалификации также означает, что вы не один на трассе, поэтому Sophy должна находить траектории для обгона соперников, учитывая их реакцию, а также сложные аэродинамические взаимодействия между автомобилями".
Sony обучила свой ИИ с помощью глубокого обучения с подкреплением, чтобы оптимизировать его способность оставаться на трассе. "Sophy наблюдает за окружающей средой, такой как скорость и ускорение автомобиля, относительное положение, границы трассы и соперников, а также продвижение автомобиля по трассе, - объяснил Спрангер. - На основе этих данных GT Sophy учится выполнять действия, например, использовать дроссельную заслонку, рулевое управление или торможение".
"Чтобы научиться, - продолжил он, - Sophy получает положительный сигнал, вознаграждение, когда все идет хорошо, когда она делает упор на трассе и обгоняет другие машины. И негативный сигнал, когда дела идут не очень хорошо".
Первые результаты были впечатляющими: в течение первых двух дней обучения Sophy победила 95% игроков. Более того, искусственный интеллект продолжал сокращать время прохождения трассы в течение всей следующей недели. В показательной гонке с лучшими японскими гонщиками Gran Turismo, четыре варианта Sophy выступали против четырех игроков. Один из агентов ИИ, стартовавший с поул-позиции, оставался впереди на протяжении всех трех кругов, в итоге опередил соперников более чем на 5 секунд. Сообщается, что один из агентов неправильно оценил ситуацию и не справился с управлением на повороте, после чего врезался в стену и выбыл из соревнований.
"Это не просто технический проект, - сказал генеральный директор Sony Group Кеничиро Йошида. - Речь идет о том, чтобы передать в руки разработчиков игр ИИ, который будет даст игрокам новый опыт".
Вскоре все игроки смогут сразиться с Sophy в Gran Turismo 7, релиз которой запланирован на начало марта этого года. Sony планирует добавить ИИ в одном из будущих обновлений, который будет выступать в роли игрового тренера или напарника по гонке.
Комментарии
(0) Добавить комментарий