Японская компания NTT DoCoMo провела успешные полевые испытания системы диспетчеризации такси, которая использует искусственный интеллект (ИИ) для прогнозирования заказов. Таксомоторные компании могли бы более эффективно использовать автомобили, водители больше зарабатывать, а клиенты меньше ожидать такси.
Японский оператор мобильной связи поработал совместно с ведущей таксомоторной компанией. В процессе обучения ИИ учился предсказывать место и размер потребностей в услугах такси на основе фактических данных службы Ridership (сервис пассажиропотока) в сочетании с информацией о таких факторах, как погода, а также данные о движении людей на основе информации о местонахождении мобильных телефонов.
В конце концов, ИИ научился предсказывать локализованные потребности в услугах такси в течение 30 минут на площади в 500 квадратов метров. В соответствии с заявлением DoCoMo, можно прогнозировать спрос на поездки с погрешностью менее 20% в течение более 90% времени.
В процессе испытаний 12 водителей использовали планшеты с обновляемым каждые 10 минут прогнозом от Ridership, чтобы выяснить, куда стоит поехать в поисках клиентов. Ежедневная выручка выросла на 20% благодаря этой информации, отметил один из участников эксперимента.
DoCoMo намерена начать коммерческое использование разработанной технологии в этом году.
Это один из примеров использования ИИ в обычной повседневной жизни. Еще одним примером является система, которая может предсказать, насколько быстро специальные службы смогут добраться к месту несчастного случая. Другая японская компания Fujitsu планирует уже в этом году продавать такую систему поставщикам информационно-транспортных услуг.
Комментарии
(0) Добавить комментарий