Ученые из Манчестерского университета Великобритании завершили работы по клонированию шерстистого мамонта. При этом они использовали новейшие технологии для воссоздания животного в виде 12-метрового плотоядного динозавра, известного как тираннозавр Рекс.
Используя высокопроизводительную систему вычислений, технологию 3D-моделирования и машинное обучение, исследователи намеревались дать цифровую жизнь доисторическому монстру. Это привело к появлению новой информации о его биомеханике.
«Палеонтологи много спорят относительно вероятной скорости передвижения тираннозавра. Некоторые думают, что он был медлительным, а другие считают его быстрым», - сказал ведущий исследователь доктор Уильям Селлерс. - Мы работаем в течение ряда лет над использованием инженерных и робототехнических методов для изучения двигательных способностей животных и думаем, что это была идеальная тестовая проблема для некоторых разработанных нами технологий».
В исследовании было два основных аспекта. Первый – оцифровка динозавра и 3D-моделирование на компьютере. Вторая часть исследования включала машинное обучение, которое использовалось для вычислений, необходимых при передвижении. Никто не знает, как Рекс передвигался, но, по крайней мере, у исследователей были объективные критерии оптимизации, чтобы оправдать сделанные выборы.
Результаты, к сожалению, опровергают достоверность одного из наших любимых эпизодов детского кино. В 1993 году в фильме «Парк юрского периода» раненый герой в исполнении Джеффа Голдблюма преследует тираннозавра. Ранее в фильме персонаж Ричарда Аттенборо Джон Хэммонд сказал, что Рекс бежал со скоростью 32 мили в час. Теперь, по мнению исследователей, реальные значения далеки от этих цифр. Даже без автомобиля Джефф Голдблюм был бы фаворитом, соревнуясь с Рексом в скорости.
По выводам исследователей, Рекс не мог бегать из-за своего чрезмерного размера и веса. Поэтому он не смог бы преследовать добычу на высоких скоростях — даже обычное перемещение было затруднено из-за громоздкого скелета.
Однако не все в этой новости разочаровывает. Селлерс уже работает над расширением возможностей моделирования и хочет создать виртуальную эпоху мелового периода, где можно будет проверить различные идеи о динозаврах и других растениях и животных. Это позволило бы рассмотреть многие неопровержимые проблемы в области палеонтологии и, что еще более важно, определить, какие пробелы в знаниях до сих пор не восполнены.
Комментарии
(0) Добавить комментарий