Домашние роботы могли бы облегчить всю нашу жизнь, и, возможно, самое главное, могли бы позволить пожилым людям жить более независимо. Но обучить роботов работать в домах сложно, потому что каждый дом уникален и содержит огромное количество объектов в разных комбинациях и схемах расположения.
Возможно, решение может предложить исследовательский институт Toyota Research Institute (TRI) - использование виртуальной реальности для изменения способа обучения роботов.
Учебная VR-система позволяет «учителям»-операторам видеть то, что видит робот в реальном времени в 3D-формате с помощью своих датчиков. Оператор может проинструктировать робота и аннотировать 3D-сцену, например, добавить заметку о том, как ухватиться за ручку. Такой подход позволяет обучать роботов выполнению произвольных задач с различными объектами, а не только выполнять конкретные задачи в контролируемом окружении.
Такая система позволяет роботам быть более гибкими. Им не нужна полная карта дома. Вместо этого, они должны понимать какие объекты являются релевантными для выполняемой задачи. При этом, как только один робот обучается выполнению задания, все остальные также автоматически приобретают полученный навык.
система еще не совершенна, в своем видео Toyota Research Institute подчеркивает, что создает исследовательские прототипы, а не концепции продуктов. Тем не менее, виртуальная реальность может изменить подходы к обучению роботов и то, как мы их используем в различных условиях.
Комментарии
(0) Добавить комментарий