Вдохновившись финальной сценой фильма "Живая сталь" (Real Steel), во вселенной которого бокс запрещен и заменен боями роботов под управлением людей, компания Qibo Robot Company разработала телеуправляемого робота под названием QIBBOT, который имитирует реальные движения человека.
Робот не только может наносить удары, но и делает это с высокой скоростью с задержкой в 12 миллисекунд. Разработчики заявляют, что их QIBBOT является самым быстрым телеуправляемым роботом, созданным на сегодняшний день. Затем его испытали на прочность против противника управляемого ИИ, который учится и адаптируется во время боя.
"Вдохновившись фильмом и руководствуясь развлекательной ценностью, мы решили посмотреть, сможем ли мы реализовать концепцию боевых роботов в реальной жизни, - говорит генеральный директор компании Qibo Robot Йинин (Джеймс) Генг. - Мы подумали, что опыт игроков с большими и реальными роботами будет очень новым и отличным от компьютерных игр".
Существует много различных телеуправляемых роботов, но они имеют совершенно иные цели, и большинство из них, как правило, небольшие и двигаются только на медленной или средней скорости. "Для боевых роботов на первом месте стоит быстрая скорость, - говорит Генг. - В случае с телеуправляемыми роботами на скорость влияет множество различных аспектов, включая связь, интерфейс, приведение в действие, передачу, контроллер и вычисления".
Чтобы помочь QIBBOT достичь высокой скорости, разработчики сосредоточилась на решении проблем, связанных с механикой и контроллером робота. Сначала они построили точную модель кинематики и динамики, которую использовали для оптимизации распределения массы, механической структуры, управления и связи QIBBOT. Затем, в дополнение к использованию обычного контроллера с обратной связью, они разработали новый контроллер с обратной связью, который проактивно реагирует на команды движения от контроллера VR. По словам Генга, такой подход устраняет некоторые задержки, вызванные другими компонентами системы.
Чтобы создать противника, управляемого ИИ, Генг и его коллеги объединили несколько различных существующих алгоритмов ИИ. В совокупности они помогают роботу различать атаку и защиту, генерировать стратегии борьбы и обращаться к библиотеке данных о параметрах для конкретных сценариев борьбы. Робот под управлением ИИ может изучать приемы во время боя с роботом под управлением человека. Несмотря на некоторую степень зрелищности боя роботов, все же есть некоторые аспекты QIBBOT, которые требуют доработки.
"Мы оптимизировали конструкцию механической системы QIBBOT для быстрого реагирования, и за это приходится платить - точностью", - говорит Генг. Он отмечает, что хотя точность может не иметь большого значения в сценарии боя, она будет важна, если эта технология будет адаптирована для других целей.
Он говорит, что QIBBOT - это всего лишь прототип для тестирования конструкции и контроллера. Отмечается, что у него есть некоторые проблемы, такие как нежелательная вибрация, неестественный стиль движения и так далее. Разработчики работают над созданием нового робота, у которого будут две руки и больше суставов в теле и руках, что позволит решить эти проблемы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий