19 июня в парке «Сокольники» появился интерактивный робот-художник, созданный совместно Росбанком и FANUC Россия. За две недели он нарисует две картины в манере импрессионистов, а помочь ему сможет любой желающий.
Стиль импрессионизма был выбран неслучайно: это направление зародилось во Франции и прославило такие имена, как Моне, Писсаро, Дега, Ренуар и других художников. Главное отличие импрессионизма от других стилей – рисование с помощью отрывистых мазков. В такой же технике будет работать робот. Прийти в парк и порисовать с роботом можно до 2 июля.
Робот сканирует цвета одежды каждого, кто захочет поучаствовать в создании картины, и наносит несколько мазков нужного цвета на полотно. На сайте проекта каждый участник сможет найти себя на картине и узнать, какие цвета – самые популярные в Москве. Кстати, наш бот в мессенджере поможет составить ваш психологический портрет по цветам одежды.
Дмитрий Олюнин, председатель правления Росбанка: «В современной городской среде практически нет интерактивных объектов. И мы решили создать проект, который позволит популяризировать искусство через взаимодействие с живой городской средой. Теперь каждый желающий сможет поучаствовать в создании и стать частью шедевра в стиле импрессионизма. Парк «Сокольники» – одно из самых популярных мест для семейного отдыха в городе, и мы надеемся, что наш робот-художник понравится как самым маленьким гостям парка, так и взрослым».
Марко Делаини, генеральный директор FANUC Россия: «Робот-художник – это новый неординарный для нас формат. Человек в повседневной жизни пока редко сталкивается с роботами, и для многих это будет уникальным опытом. Помочь инновационному художнику рисовать картину могут все желающие, и окончательный результат работы зависит именно от гостей парка».
Для создания одной картины роботу необходимы 40 часов непрерывной работы и 2 литра краски в 42 цветах. Робот просканирует одежду более 1300 людей, чтобы нанести порядка 20 000 мазков и полностью закончить полотно. Программированием робота занималась студия Hello Computer. Сложнее всего было научить робота держать кисть, как Моне, — для этого специально был приглашен художник, который долгими часами наносил мазки, имитируя движения роборуки. Как и любой художник, робот эмоционален, и ему может не понравиться результат работы, тогда он может испортить картину.
Комментарии
(0) Добавить комментарий