Робототехники MIT разрабатывают автоматизированных роботов, которые смогут осваивать новые навыки просто наблюдая за человеком. Благодаря такому подходу обучение роботов может однажды стать легкой задачей даже для тех, у кого нет опыта программирования. Для этого людям будет достаточно показать роботам как выполнять служебные обязанности на рабочем месте или рутинную работу по дому.
Продвигаясь в этом направлении, исследователи MIT разработали систему, которая позволяет роботам изучать сложные задачи, которые в противном случае привели бы их в замешательство из-за большого количества запутанных правил. Одной из таких задач является сервировка обеденного стола.
По своей сути, система планирования с неопределёнными спецификациями (PunS) дает роботам возможность планировать так, как это делают люди, одновременно взвешивая множество неоднозначных требований и потенциально противоречивых требований для достижения конечной цели. При этом система всегда выбирает наиболее вероятные действия, основываясь на «убеждении» о некоторых вероятных спецификациях для задачи, которую она должна выполнить.
В своей работе исследователи собрали набор данных о том, как восемь объектов - кружка, бокал, ложка, вилка, нож, обеденная тарелка, маленькая тарелка и чашка - могут быть размещены на столе в различных конфигурациях. Роботизированный манипулятор сначала наблюдал за случайными демонстрациями сервировки стола человеком, а после обучения автоматически сервировал стол определенным образом в реальных и моделируемых экспериментах.
Чтобы добиться успеха, робот должен был взвесить множество возможных вариантов размещения, даже когда предметы были преднамеренно убраны, сложены или спрятаны. Обычно все это слишком запутывает роботов, но в данном случае он не допустил ни одной ошибки в нескольких реальных экспериментах, а в проведенных десятках тысяч смоделированных тестах ошибся всего несколько раз.
Комментарии
(0) Добавить комментарий