Какой бы удивительной не казалась виртуальная реальность, есть момент который мешает полному погружению, когда просовываешь руку прямо сквозь стену. Хотя некоторые разработчики используют тактильные ощущения для имитации касаний предметов, в новом исследовании предлагается интересная альтернатива - роботы, которые перемещают физическую мебель, так что в VR вас всегда ждет настоящий стул или стена.
Технология, получившая название RoomShift, включает в себя гарнитуру Oculus Go и систему слежения, наблюдающую за комнатой размером 10х10м. Но самое интересное заключается в парке модифицированных роботов-пылесосов Roomba, которые оснащены импровизированными ножничными подъемниками. Эти роботы могут подъезжать под мебель и с помощью подъемников переносить ее на новое место.
Эта относительно простая идея дает VR довольно серьезные возможности. Вы сможете сесть на стул или положить предметы на стол, а вместо виртуального всплывающего окна, предупреждающего не ходить дальше, портативная стена просто физически преградит путь.
Но, вероятно, один из самых гениальных трюков заключается в том, что можно постоянно перемещать небольшие предметы, чтобы заставить пользователей думать, что они представляют что-то гораздо большее. Например, в одном из видео команда перемещает небольшой фрагмент стены рядом с VR-пользователем, поэтому каждый раз когда он идет и протягивает руку, он чувствует поверхность, которая создает отчетливое впечатление сплошной стены. В другом случае большой стол, видимый в виртуальном пространстве, был смоделирован перемещением маленького стола.
В другом сценарии использования системы RoomShift игроки, например, могут ходить по комнате, а при использовании телепортации роботы переставят всю мебель в соответствии с их новым местоположением.
Роботы были протестированы с предметами весом до 11,2 кг, но разработчики утверждают, что несколько ботов могут работать вместе, чтобы поднимать и более тяжелые вещи.
Хотя RoomShift выглядит слишком сложно для домашнего использования, но технология может стать идеальным решением для развлекательных заведений.
Комментарии
(0) Добавить комментарий