Американское управление DARPA завершила второй этап программы разработки беспилотного комплекта Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS), приближающего новую эру в воздушных полетах.
Этот дополнительный комплект к авиационному оборудованию для обычных самолетов и вертолетов позволяет превратить их в современные автоматизированные летательные аппараты с сокращенным экипажем для эксплуатации. Для демонстрации ALIAS был установлен в два разных самолета Cessna 208 Caravan и Diamond DA-42, а также в вертолет Sikorsky S-76.
По данным DARPA, эти воздушные аппараты успешно прошли летные испытания, а также смоделированные ситуации с отказом оборудования перед полетом, которые требуют от пилотов не стандартных действий в обычных процедурах. В обоих случаях комплект ALIAS обеспечивал готовность к полету.
Комплект ALIAS предназначен для автоматизации и модернизации различных типов военных самолетов, он позволит отказаться от индивидуальной модификации каждой конструкции и модели самолета. Предполагается, что установленный в кабине пилота прибор может взять под свой контроль управление полетом от взлета до посадки, а также он должен быть способен действовать в чрезвычайных обстоятельствах на основе имеющейся информации.
Текущая версия комплекта монтируется под полом кабины летательного аппарата, где он подключается к имеющимся механическим, электрическим и диагностическим системам. Пилоты могут взаимодействовать с ALIAS через дисплей планшетного компьютера.
«На втором этапе мы превзошли первоначальные цели программы, - говорит Скотт Вайерзбановски, программный менеджер DARPA. - На этапе 3 мы планируем дальнейшее расширение возможностей ALIAS, чтобы реагировать на непредвиденные ситуации, снижать нагрузки на пилота и адаптироваться к различным задачам и типам самолетов. Мы особенно заинтересованы в изучении интуитивного человеко-машинного интерфейса, в том числе с использованием портативных устройств, что упростит для пользователей взаимодействие с системой управления ALIAS. В конечном счете, мы хотим разработать и продемонстрировать улучшенную версию ALIAS для сети ранее не опробованных самолетных и вертолетных платформ».
На завершенном в июне первом этапе использовался коммерческих вертолет Sikorsky S-76, который летал из Стэнфорда в Плейнвилл, штат Коннектикут, пилот на борту следил за действиями автопилота с использованием планшета. DARPA сообщила, что вертолет Sikorsky был выбран для работы и на 3-м этапе.
Комментарии
(0) Добавить комментарий