Одним из основных препятствий для расширения процессов автоматизации сегодня является невозможность манипулировать самыми разнообразными предметами. В Европе сегодня выполняется четырехлетняя программа исследований в области мягких роботизированных захватов.
Ocado Technology, научно-исследовательское подразделение британской компании Ocado Group разрабатывает технологию мягкого манипулятора совместно с европейскими партнерами. Британская компания также работает над своим человекоподобным роботом SecondHands, а также над другими системами автоматизации склада.
Проект SoMa финансируется в рамках европейской программы Horizon 2020, которая предусматривает сотрудничество между Ocado, Техническим университетом Берлина (TUB), Пизанским университетом из Италии, итальянским Институтом технологий, Аэрокосмическим центром Германии (DLR), австрийским Институтом науки и технологий, а также Disney Research из Цюриха.
«Несколько лет назад мы были заняты формированием нашего собственного консорциума для SecondHand, - сказал Алекс Харви, начальник отдела аналитики и моделирования в Ocado Technology. - Нас пригласили в этот европейский консорциум, поэтому мы с удовольствием внесем свой в клад в исследования SoMa».
SecondHand – это манипулятор для жестких элементов на основе видеосистемы, в то время как SoMa RBO Hand 2 потребовал дополнительных исследований для использования с деформируемыми элементами.
Ocado преследует вполне практическую цель в исследованиях консорциума. У нас есть 48 000 видов товаров на складах, сказал Харви. Это гигантский ассортимент, от бутилированной воды до растопки для приготовления шашлыков.
Особую сложность представляет набор мягких ассортиментных позиций, которые могут быть повреждены, как, например, помидоры.
Хотя несколько других исследовательских подразделений сегодня работают над мягкими манипуляторами, Харви не беспокоится о конкуренции. Для Ocado иметь робота, который может подобрать и разместить 48 000 единиц товара с общей платформы, это нелегкая задача, сказал он. В отличие от некоторых других исследователей, тот факт, что Ocado является партнером конечного пользователя дает британским исследователям преимущество.
Комментарии
(0) Добавить комментарий