Чтобы подготовиться к своему славному будущему – инспекции канализационных систем (и, вероятно, помогать спасению людей) - этот швейцарский четвероногий робот опускается глубоко под землю.
Робот под названием ANYmal является плодом долгосрочного сотрудничества между Швейцарским федеральным технологическим институтом, сокращенно обозначаемым как ETH Zurich, и отделением университета под названием ANYbotics. Последней проделкой робота стало путешествие в городской канализации, где он может оказывать помощь и заменить процесс ручного визуального осмотра.
Разработка ANYmal, также как и большинства роботизированных платформ, идет уже несколько лет. Но только новейшие камеры и датчики, такие как лидар, теперь достаточно хорошие и компактные, чтобы можно было проводить реальные исследования в темном, скользком месте, каким являются канализационные проходы.
Большинство городов имеет развитую подземную инфраструктуру, которую могут проверить только опытные инспекторы. Эта опасная и утомительная работа идеально подходит для автоматизации. Представьте, вместо ежегодных проверок подземных туннелей группой специалистов, роботы могли бы наведываться туда раз в неделю. Если что-то выглядит подозрительно, робот вызывает людей. Он может также проникать в ставшие недоступными в результате стихийных бедствий зоны или просто слишком узкие места для безопасного передвижения людей.
Но, конечно, прежде чем армия роботов сможет заселить каналы канализации, их нужно обучить работе в этой среде. Первые выходы роботов будут минимально автономными, повышенная независимость будет добавлена с получением опыта и уверенности.
Тестирование датчиков и навыков робота в реальных условиях дает инженерам новые знания и массу данных. Например, когда среда полностью темная, там может работать лазерная визуализация, но что делать, если много воды, пара или дыма? Поэтому ANYmal также должен научиться чувствовать свое окружение, считают его создатели.
Таким образом, они протестировали ноги, оснащенные датчиками, чтобы робот имел возможность поднять свою «лапу» и коснуться стены, найти кнопку или определить температуру или текстуру поверхности. Такого рода действия пока вручную активируются пилотами, но очевидно, что робот должен научиться делать это самостоятельно.
Комментарии
(0) Добавить комментарий