Исследователи из Технологического института штата Джорджия создали носимую роботизированную конечность, которая позволяет барабанщикам играть тремя руками. Около 60 сантиметров длиной, «умная рука» может быть присоединена к плечу музыканта. Она реагирует на жесты человека и слышимую им музыку. Например, когда ударник перемещается, чтобы играть на педальных тарелках, роботизированная рука переходит на подвесную тарелку.
Профессор Жиль Вайнберг руководит этим проектом, который финансируется Национальным научным фондом. Он говорит, что цель состоит в том, чтобы превзойти пределы возможностей человека.
«Если вы оснастите людей интеллектуальными, носимыми роботами, они смогут гораздо более эффективно взаимодействовать с окружающей средой», - отметил Вайнберг, директор Центра музыкальных технологии. «Третий рычаг обеспечивает гораздо более богатые и творческие навыки, позволяя человеку играть на нескольких барабанах одновременно, с недостижимой ранее виртуозностью и мастерством».
Манипулятор «умен» по нескольким причинам. Во-первых, он знает, что нужно играть, слушая звучащую музыку. Он импровизирует на основе такта и ритма. Например, если музыкант играет медленно, рука замедляет темп. Если ударник ускоряется, он играет быстрее.
Другим аспектом интеллекта искусственной руки является знание того, где в любой момент времени она находится, где барабаны, куда движется и насколько близко находится рука человека. Когда робот приближается к инструменту, он использует встроенный акселерометр, чтобы измерить расстояние и оценить близость. Встроенные приводы гарантируют постоянную параллельность к игровой поверхности, что позволяет руке подниматься, опускаться или крутиться, чтобы обеспечить плотный контакт с барабаном или тарелкой. Рука движется естественно, с интуитивными жестами, потому что была запрограммирована с использованием технологии захвата человеческого движения.
Вайнберг и команда студентов-исследователей с опытом работы в области музыки, техники, информатики и физики сконструировали эту руку после создания роботизированного протеза для барабанщика из Атланты. Это устройство имело две палки и систему управления. Протез позволил человеку и дальше заниматься любимым музыкальным делом после потери руки в результате несчастного случая, а также сделал его самым быстрым барабанщиком в мире. Достигнутый успех навел Вайнберга на мысль о роботизированной третьей руке, которую может использовать любой человек, чтобы стать барабанщиком-киборгом.
«Если у вас есть автоматизированное устройство, которое является частью вашего тела, это дает совершенно другие ощущения от обычной работы», - сказал Вайнберг. «Машина узнает, как ваше тело движется и может усилить и дополнить вашу деятельность. Она становится частью вашего тела».
Следующий шаг исследований связывает движения руки с активностью мозга. Команда уже экспериментирует, используя аппарат для снятия электроэнцефалограммы головного мозга, который позволяет фиксировать образцы активности мозга ударника. Они надеются идентифицировать образцы, которые позволили бы руке реагировать, когда музыкант просто думает о смене темпа или инструмента.
«Представьте, если бы врачи могли использовать третью руку, чтобы манипулировать инструментами, расходными материалами или даже использовать ее в операции. Техническим специалистам тоже не помешает лишняя рука, чтобы помочь в ремонте и экспериментах. Музыка основана на очень своевременных, точных движениях. Это идеальная среда для опробования концепции приращения возможностей человека и использования третьей руки».
Комментарии
(0) Добавить комментарий