Группа исследователей из Корнелльского университета обнаружила, что когда роботы побеждают людей в состязаниях за денежные призы, люди считают себя менее компетентными, тратят чуть меньше усилий и им, как правило, не нравятся роботы.
Исследование «Денежно-стимулирующая конкуренция между людьми и роботами: экспериментальные результаты» собрало вместе поведенческих экономистов и робототехников, чтобы впервые исследовать влияние эффективности действий робота на поведение и реакции людей, когда они конкурируют друг с другом.
Результаты подтвердили теорию поведенческих экономистов о неприятии потерь, которая предсказывает, что люди не будут так стараться, когда у их конкурентов дела идут лучше, чем у них, а также предсказывает, как рабочие места могут оптимизированы для совместной работы команды людей и роботов.
«Подумайте о кассире, работающем бок о бок с автоматическим контрольно-кассовым автоматом, или о ком-то, кто управляет вилочным погрузчиком на складе, где рядом работают роботы-доставщики, - говорит Хоффман. - Хотя может быть заманчиво спроектировать таких роботов для обеспечения оптимальной производительности, инженеры и менеджеры должны учитывать, как производительность роботов может влиять на усилия и отношение людей к роботам и даже к самим себе. Наши исследования впервые специально обращают внимание на эти эффекты».
В эксперименте люди соревновались с роботом в утомительном задании – подсчитывая, сколько раз буква G появляется в строке символов, а затем помещая блок в корзину, соответствующую количеству таких случаев. Шанс человека выиграть в каждом раунде определялся лотереей, основанной на разнице между оценками человека и робота: если эти оценки были одинаковыми, у человека был 50-процентный шанс выиграть приз, и эта вероятность возрастала или падала в зависимости от того, какой участник был лучше.
Чтобы убедиться, что конкуренты были осведомлены о ставках, на экране указывался их шанс на победу в любой момент.
После каждого раунда участники заполняли анкету с оценкой компетентности робота и их собственной, а также привлекательности робота. Исследователи обнаружили, что, поскольку робот работал лучше, люди оценивали его компетентность выше, а привлекательность ниже. Их собственные способности получали низкие оценки.
Комментарии
(0) Добавить комментарий