Наличие большого количества мебели, по мнению робототехников из EPFL, является ужасно неэффективным способом жизни, учитывая, что существенная ее часть на самом деле используется лишь незначительную часть времени.
В качестве альтернативы они предлагают иметь только «один предмет мебели», который умудряется быть, скажем, стулом, столом и кроватью, когда это нужно, и состоящий из маленьких модульных роботов, которые могут создавать из себя всевозможные объекты.
Подобные устройства получили название Roombot. Эти маленькие квадратные роботизированные модули могут передвигаться и защелкиваться друг на друге, превращаясь в различные предметы мебели – стулья, столы или что угодно, что вам нужно в данный момент.
Идея заключается в том, что вы инвестируете в кучу Roombot-ов, а затем любые элементы мебели, которые вы пожелаете, будут динамически создаваться и "уничтожаться" с помощью интеллектуального и автономного сотрудничества роботов по мере необходимости.
Разработка идеи создания подобных роботов началась в группе BIRG (Biologically Inspired Robotics Group) при Швейцарском федеральном технологическом институте еще в 2005-2006 году в рамках дипломного проекта одного из выпускников и сейчас роботы EPFL Roombot постепенно превращаются в единственный предмет мебели, который вам когда-либо понадобится.
В своей новой работе, посвященной Roombot-ам, исследователи из Лаборатории биоробототехники продемонстрировали некоторые практические преобразования группы роботов, а также эксперименты по их взаимодействию с существующей мебелью для придания ей новых возможностей – стулья, которые следуют за вами, стулья, которые убегают от вас, и столы, которые могут поднимать предметы с пола.
На видео демонстрируется комбинация автономного поведения на системном уровне и ручного управления для выполнения сложных скоординированных задач. Например, процесс формирования стульев на видео полностью автономен за исключением буквально нескольких моментов с помощью человека. Управление перемещением журнального столика осуществляется вручную, а откручивание крышки бутылки представляет собой комбинацию пользовательского управления и примитивов движения.
Комментарии
(0) Добавить комментарий