Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Виляющий хвост поможет роботам общаться с людьми (+ видео)

Хозяин понятия не имеет, что там делает пылесос Roomba большую часть времени, когда он работает. Понятно, что он занят уборкой, но иногда он просто стоит на месте или медленно движется взад и вперед, или делает что-то еще, не связанное с уборкой.

Это не столько проблема конкретно для Roomba, сколько для робототехники в целом. Если роботы плохи в общении, то в повседневной жизни нам будет не просто понять, что с ними происходит.

Людям в этом отношении проще — достаточно взглянуть в лицо другого человека, чтобы мгновенно оценить его внутреннее состояние. Однако робот с человеческим лицом – это уже другой уровень проблем. И все-таки выход есть, если вспомнить о таких общительных существах, как собаки. Когда мы видим хвост собаки, то сразу же оцениваем ее эмоциональное состояние. А если делать то же самое с роботами, приделав им хвост?

Несколько лет назад студент Ашиш Сингх и профессор Джеймс Э. Янг из Университет Манитобы в США решили исследовать, могут ли люди точно интерпретировать «чувства» Roomba с пушистым хвостом, которым он может вилять, как собака. Конечно, у Roomba не может быть чувств, но если он выражает «радость», это может означать, что все системы в порядке, в то время как «грусть» может сообщать о проблемах, а «усталость» может свидетельствовать о низком уровне заряда батареи.

Янг добавил, что одной из целей проекта является изучение понятия «периферическое сознание». Он говорит, что вы могли бы спокойно готовить ужин, лишь иногда поглядывая на робота с собачьим хвостом. Он позволит вам быстро узнать, как дела у робота, в то время как общение через экран, вероятно, потребует обучения, а звуковое общение будет навязчивым.

Когда они начали исследование, то не были уверены в том, насколько легко разные люди смогут воспринимать эмоции от робота с хвостом. Результаты исследования показали, что люди не имели никаких проблем с распознаванием состояний, выражаемых роботом через хвост. Исследователи проверяли, были ли у участников исследования свои домашние животные. Оказалось, это абсолютно не влияло на возможности распознавания эмоций хвостатого робота.

Результаты были настолько очевидными, что исследователи смогли создать ряд руководящих принципов для разработки, которые формально отображают, какие именно движения хвоста стоит использовать для общения.

После хвостатого проекта с Roomba группа Янга уже рассматривает, как хвост может работать с человекоподобным роботом. А также они провели несколько экспериментов с различными видами связи с роботами, например, как дрон может изменить траекторию полета, чтобы показать , что он «устал» или «возбужден». Подобными исследованиями с «эмоциями дронов» уже занимаются исследователи из Стэнфордского университета.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит