Растущая армия работающих в Европе роботов вскоре может быть классифицирована как «электронные персоны», а их владельцев обяжут платить налоги в фонд социального страхования, если Европейский союз примет проект плана по решению проблем новой промышленной революции.
Роботы во все большем количестве используются на заводах, также они принимают на себя задачи по уходу за престарелыми, помогают врачам в поликлиниках, вызывая опасения по поводу возникновения безработицы, имущественного неравенства и социального отчуждения.
Их растущий интеллект, распространенность и автономия требует переосмысления целого ряда вопросов, от налогообложения до юридической ответственности, что предполагает проект Европейского парламента от 31 мая.
Тем не менее, Союз немецких машиностроителей (VDMA), который представляет такие компании, как Siemens и производителя роботов Kuka, заявляет, что эти предложения являются слишком сложными и слишком преждевременными.
В прошлом году оборот немецких робототехнических компаний вырос на 7 процентов до 12,2 млрд. евро и страна стремится сохранить свое лидерство в новой промышленной технологии. При этом, компания Kuka может стать частью китайской компании Midea. Рабочий проект Европейской комиссии предполагает наделить, «по крайней мере, самые сложные автономные роботы статусом электронных лиц с определенными правами и обязанностями».
Также предполагается создать регистр для умных автономных роботов, который связал бы каждого из них с денежными средствами, установленным для покрытия его юридических обязательств.
Патрик Шварцкопф, управляющий директор отдела робототехники и автоматизации в VDMA, сказал: «Создание правовой базы с электронными персонами может произойти в течение 50 лет, но не за 10 лет. Мы считаем, что это было бы очень бюрократическим и рискованным шагом в развитии робототехники. Но правовая основа для беспилотных автомобилей необходима будет в ближайшее время».
Проект, составленный комитетом Европарламента по правовым вопросам, отмечает необходимость взносов на социальное обеспечение за счет робототехники вместо людей.
Шварцкопф отмечает, что нет никакой доказанной корреляции между увеличением плотности роботов и безработицей, указывая на то, что число занятых в немецкой автомобильной промышленности выросло на 13 процентов в период между 2010 и 2015 годами, в то время как количество роботов в промышленности выросло на 17 процентов за тот же период.
Даже если проект получит достаточную поддержку и будет принят, он не будет обязывающим, так как парламент не обладает полномочиями законодательной инициативы.
Комментарии
(0) Добавить комментарий