Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Электрокары или технологии будущего

Автомобили, передвигающиеся без расхода природного топлива, перестали быть фантастикой. Такие крупные игроки рынка как Toyota, BMW, Audi, Tesla давно заинтересованы в данном инновационном направлении, и каждый год презентуют новые модели городских электромобилей. И если раньше электромобили обладали достаточно слабыми характеристиками в плане скорости движения или покрытия расстояний, то сегодня это вполне конкурентоспособный способ передвижения, который приобретает все большую популярность.

В России, в отличие от Европы, автомобилисты пока не спешат пересаживаться на экологически чистые машины, но по прогнозам экспертов, в будущем такое положение вещей поменяется. Попытку поменять привычный образ жизни предпринял резидент Фонда «Сколково» компания ООО «Браво Моторс».

Компания была создана в 2011 году молодыми учеными из Астрахани, Константином Артемьевым, Владимиром Герасимовым и Борисом Зыряновым. Сегодня ООО «Браво Моторс» занимается организацией серийного производства широкого модельного ряда электрических транспортных средств, включающих инновационный электромобиль-трансформер «Bravo eGo». В год основания компания стала сколковским резидентом.

Впервые, опытный образец электромобиля был продемонстрирован в апреле 2013 года на «Днях инноваций Астраханской области». По результатам конкурсного отбора компания получила диплом выставки «Инвестиционно-привлекательный инновационный проект». Проект «Bravo eGo» победил 200 других проектов в Skolkovo Startup Village 2013 года и получил премию в размере 900 000 рублей. А на престижном EcoSummit 2013 года, прошедшем в июне в Берлине, проект занял второе место, уступив лишь команде из Японии.

Разработка электрического транспортного средства, полезного для широкого круга потребителей, была в планах Константина Артемьева с того самого дня, когда он заинтересовался тематикой электромобилей. Согласно этой идее, конечный продукт должен был быть персональным, т.е. приносить пользу в первую очередь обычным людям.

Суть инновации заключается в том, что это первый электромобиль-трансформер. Он позволяет передвигаться и по автомобильным дорогам, выезжать за их пределы, объезжать пробки и легко парковаться в условиях мегаполиса, где есть большая проблема нехватки парковочных мест. Кроме того, разработка поможет в решении таких проблем, как: постоянно растущие цены на бензин и пробки. Таким образом, электромобиль совмещает мобильность сегвеев и безопасность полноразмерного автомобиля. При всем этом, разработчики не забывали о том, что «Bravo eGo» не сможет конкурировать с привычными автомобилями. Поэтому новшество позиционируется как «гаджет на колесах».

«Любой автомобилист скажет вам, что две самые острые проблемы, с которыми можно столкнуться на дорогах мегаполиса — это пробки и трудности с парковкой. И если у нас вторая проблема знакома разве что жителям столицы, то в сотнях европейских городов бесплатное парковочное место найти невозможно, и даже свободное платное в центре города — огромная проблема. Проблему усугубляют узкие улочки, где сложно разъехаться, не всегда логично организованное дорожное движение, высокая стоимость бензина и других видов топлива, проблемы экологии. Если бы на рынке появился продукт, который решал бы все эти проблемы разом — он мгновенно стал бы по-настоящему массовым. При этом необходимое условие — адекватная цена» - говорит генеральный директор ООО «Браво Моторс», Константин Артемьев.

Целью разработчиков было проектирование транспортного средства, которое бы одновременно решило проблемы нехватки пространства на дорогах и недостатка парковочных мест. «Поэтому было решено сделать капсулу для горожанина – своеобразный микромир, в котором водитель и пассажир – в машине они располагаются тандемом – чувствовали бы себя совершенно комфортно: управление джойстиком, климат-контроль, подключение к интернету» - рассказывает Константин Артемьев.

«В разложенном состоянии трансформер устойчив и безопасен как обычный автомобиль, со скоростью до 90 км/ч. Но если мы встретились с пробкой или решили запарковаться в узком месте, нажимаем на кнопку, и через пять секунд занимаем на дороге в полтора раза меньше места, а также легко переезжаем даже 20-сантиметровые бордюры» - пояснят принцип действия электромобиля Константин Артемьев.

Сегодня «Браво Моторс» это успешная компания, со своей нишей на рынке эко-продуктов. Но это не всегда было так.

В лучших традициях мировых корпораций, первый автомобиль энтузиасты собирали в гараже. Затем был найден дилер – московская компания «Экомоторс», которая занималась импортом китайских электромобилей. Производство переместилось из гаража на территорию завода. Появились первые клиенты. В определенный момент, разработчикам стало понятно, что в рамках «Экомоторс» становится тесно. Так появилась идея построить автомобиль для дорог общего пользования. В результате, команда приступила к созданию компактного, но вместе с тем «резинового» электрокара. Через семь месяцев после начала работы над проектом, первый рабочий прототип был готов и сразу же получил восхищенные комментарии экспертов.Кроме практических целей, разработчики были озадачены философской составляющей, а именно проблемой нерационального использования пространства.

«По статистике, в стандартном автомобиле, рассчитанном на пятерых человек, передвигается 1-2 человека. Нерационально, не правда ли? Поэтому разрабатываемый электромобиль рассчитан на двух человек максимум или на одного человека и небольшой груз. При этом пассажир должен сидеть за водителем» - рассказывает Константин Артемьев.

С недавних пор, у компании появился новый инвестор – Венчурный Фонд Республики Мордовия. Благодаря данному сотрудничеству, компания получила финансирование и возможность закупать необходимое оборудование. «До этого нам приходилось изготавливать комплектующие для «Bravo eGo», что называется, на коленках» - делиться Константин Артемьев.

В это сотрудничество свой вклад внес Фонд «Сколково». Как известно Фонд предоставляет информационную платформу и доступ к сервисам и лабораториям. Резидентам присваивается право льготного налогообложения. Ко всему прочему, они могут обзавестись ценными контактами и уникальным опытом общения с венчурными фондами, лидерами российского и мирового энергетического рынка.

Как заявляет Константин Артемьев: «Все сразу же начинают к тебе совсем по-другому относиться, у венчурных фондов сразу же просыпается интерес – потому что все понимают, «Сколково» – это серьезно и солидно, это люди не с улицы. Исчезают бюрократические препоны».

По словам Константина Артемьева, в данный момент существует только рабочий прототип «Bravo eGo», который дорабатывается и готовится к сертификации. Что касается конкуренции, по всему миру насчитывается около 16 конкурентов «Bravo eGo», находящихся на разных стадиях развития, в том числе широко известный Segway. Хотя, тот же Segway высоко мобилен, но отстает в плане комфорта передвижения.

Серийное производство электромобиля запланировано на 2015 год. Тогда же планируется и официальный дебют «Bravo eGo» на Московском автосалоне.Как сообщает Константин Артемьев, в будущем планируется выход на европейский рынок, где проблема парковок и пробок стоит остро: «Выйти на европейский рынок мы собираемся довольно рано – после первой проданной сотни электромобилей в России. При этом выходить планируем через стратегического партнера. Машинокомплекты предполагается производить в России, а собирать их – в Европе, поближе к клиенту. Это решит таможенные вопросы и поможет с сертификацией для европейских дорог».

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море