Основанная в 2013 году Doppler Labs два года потратила на исследования и разработку активной системы прослушивания Here Active Listening. На самом деле, предназначенная в первую очередь для меломанов и музыкантов, эта система не занимается воспроизведением музыки, вместо этого она изменяет звучание окружающего нас мира.
Doppler сейчас организует продажу действующих совместно с этой системой звука «умных» беспроводных наушников Here One, которые интеллектуально выстраивают персональное звучание фонограммы с помощью виртуального помощника через смартфон.
Иными словами Doppler претендует на то, чтобы усовершенствовать наши уши, найти оптимальное для нашего уха звучание, предоставляя своих ИИ-помощников. Такого рода амбиции были не возможны даже пять лет назад. Here One способны убрать шум или наоборот имитировать его. Более амбициозные прототипы, такие как система перевода с иностранного языка, демонстрируют долгосрочный технический потенциал.
В отличие от обычных наушников и даже большинства компьютеров, Here One не самая важная часть для пользователя. Что действительно важно, так это алгоритмы обработки звука. Здесь можно провести аналогии с применяемой в автомобилях Tesla функцией автопилота, которая постоянно обновляется, чтобы работать лучше.
Действующий автопилот Tesla собирает данные, чтобы другие автомобили стали совершеннее, а алгоритмы Doppler будут изучать то, что слушают пользователи. Каждый раз, когда кто-то в наушниках активирует фильтр шума, наушники будут фиксировать характеристики слышимого шума и звука – диапазон частот, пропускную способность, место и время.
Чтобы вырезать, заглушить или наложить фоновые звуки, программное обеспечение с искусственным интеллектом должно действовать в течение миллисекунд, выявляя специфические характеристики шумов, а затем изменяя шум без искажения.
Команда разрабатывает сотни узкоспециализированных алгоритмов, чтобы идентифицировать каждый звук, с которым вы можете столкнуться – звон бокалов, сигнал машины, пролетающий над головой самолет. Вы сможете вырезать звук самолетов, поездов и автомобилей во время ежедневных поездок или уменьшить звучание шумных коллег на работе.
Для иллюстрации реальной пользы от машинного обучения сотрудник Doppler Иаков Мич описывает ситуацию, когда два пользователи идут в один и тот же ресторан. Один ходит туда регулярно, и его наушники уже знают, что здесь уровень шума следует понизить на 20 дБ, потому что здесь шумно. Другой никогда там не был. Основываясь на опыте первого человека, второй посетитель услышит предложение приглушить этот шум.
Начало продаж наушников Here One ожидается в следующем месяце по цене $300.
Комментарии
(0) Добавить комментарий