Роботы, возможно, уже отодвинули людей на второй план в ряде отраслей промышленности, но когда дело доходит до творчества, мы по-прежнему лидируем. Но как долго это продлится? Исследователи из Disney Research создали систему, которая позволяет обучать роботов лепке из глины, имитируя различные художественные стили.
Большинство людей в детстве занимались лепкой, но создание поделок из пластилина или глины, конечно, нельзя сравнить с работой профессиональных скульпторов. Все дело заключается во множестве специальных инструментов, которые они используют, причем каждый скульптор разрабатывает свой собственный уникальный стиль, зависящий в том числе и от индивидуальной манеры использования этих орудий производства. Однако использование инструментов - это как раз тот случай, где роботы преуспевают, поэтому исследователи из Disney Research и ETH Zurich спроектировали и построили роботизированного скульптора под говорящим названием RobotSculptor, который может превратить кусок глины в потенциальный шедевр.
Сам по себе RobotSculptor выглядит не слишком креативно. По сути это шестиосевая роботизированная рука с настраиваемым инструментом для лепки, который контролируется программной системой. Для того, чтобы этот робот создал что-нибудь стоящее, сначала необходимо загрузить 3D-модель будущей скульптуры, определить ее общий вид и задать технику лепки. Затем программное обеспечение обрабатывает 3D-модель и заданные пользователем параметры для создания серии движений инструмента для лепки, которые точно воспроизведут модель в желаемом стиле.
У этого исследования есть несколько возможных вариантов практического применения. Например, хотя для задач быстрого прототипирования сейчас все больше внедряется 3D-печать и аналогичные технологии, многие компании по-прежнему используют глиняные макеты объектов. Робот может автоматизировать процесс их создания и более точно превратить трехмерную компьютерную модель в реальный объект из глины. RobotSculptor может даже использоваться для создания копий известных скульптур или новых работ в стиле известных художников, при условии, что его оператор достаточно талантлив в области 3D-моделирования.
Комментарии
(0) Добавить комментарий