Новый ресторан в Сан-Франциско использует радикальный подход в идее автоматизации общественного питания. В этом заведении быстрого питания вовсе нет ни официантов, ни другого административного персонала. В нем осталось лишь несколько поваров для приготовления пищи, но и они также могут остаться без работы в ближайшее время.
В ресторане под названием Eatsa намерены создать высокоавтоматизированную систему быстрого питания с приготовлением недорогой, но здоровой пищи для вечно спешащих клиентов. По мнению владельца, основным отличием от ресторана является лишь система доставки блюд.
Eatsa специализируется на приготовлении салатов и блюд из лебеды (киноа) – простой, быстрой в приготовлении и полезной для здоровья пищи. В сообщении для Нью-Йорк таймс, журналист Клэр Каин Миллер описал уникальную гастрономическую атмосферу в этой «забегаловке».
Все начинается с выбора из восьми различных кушаний из киноа, отображаемых на мониторе с плоским экраном. Оформите свой заказ через дисплей вашего смартфона или через имеющиеся в зале iPad и выполните оплату картой. Система запоминает по карте ваше имя и отображает его на большом экране, подобно тому, как это делается в терминалах авиакомпаний.
Когда заказ будет готов, рядом с вашим именем на экране появляется цифра и вы сможете получить заказ в соответствующей номеру нише в стене. Каждая ниша оборудована ЖК экраном, который становится черным, когда ваша еда готова. Нажмите на экран, получите заказ и найдите свободный столик.
Все это может показаться немного похожим на автоматы самообслуживания ресторанов быстрого питания, которые впервые появились еще в 19-м веке. Но основатель Eatsa Дэвид Фридберг видит здесь большие перспективы.
«Со временем мы намерены все более автоматизировать технологические процессы, чтобы увеличить скорость обслуживания и снизить стоимость, кроме того, мы создаем пищевой продукт, который намного дешевле, а также является здоровой пищей», - сообщил он прессе.
Как заявил Фридберг, кухня в Eatsa сейчас в значительной степени автоматизирована, теперь он надеется на дальнейшее совершенствование цепочки поставок, доставки пищи и процессов подготовки. В настоящее время есть несколько человек, которые помогают готовить блюда из лебеды и всегда есть, по крайней мере, один сотрудник на подхвате, чтобы помочь клиентам убирать посуду.
Машины на протяжении многих десятилетий все шире используются в промышленном производстве, но предполагаемая Eatsa модель автоматизации вскоре может привести к их нашествию в сферу услуг, где традиционно используется человеческий труд. Успешность проекта Eatsa в долгосрочной перспективе во многом зависит от того, как клиенты будут реагировать на совершенно обезличенное обслуживание в ресторане. А сколько людей любят лебеду?
Комментарии
(0) Добавить комментарий