Эта роботизированная система, впервые представленная на «Днях инноваций ZAL», предназначена для ускоренной и недорогой, экологически чистой окраски самолетов.
Специализирующаяся на робототехнике голландская компания Xyrec, которая разрабатывала Automated Paint Robot (APR) в сотрудничестве с Airbus и Юго-западным научно-исследовательским институтом, продемонстрировала систему, которая может сократить время нахождения самолета в лакокрасочном цехе с 16 до 5 дней.
APR может создать любую раскраску внешней поверхности фюзеляжа самолета, автоматически ориентируясь в процессе окраски. По сообщению Xyrec, выполняемый перед нанесением раскраски технологический процесс включает пескоструйную очистку фюзеляжа после удаления старой краски, распыление, подчистку и сушку грунтовки всего за два часа (по сравнению с 14 часами, которые требуются в настоящее время). Xyrec отмечает, что процесс очистки может также использоваться во время технического обслуживания типов A и B для воздушных судов.
Из-за способности APR значительно сократить общее время покраски, Xyrec говорит, что робот может снизить трудозатраты на 80%, а также сэкономить до 30% краски, что обеспечивает экологические преимущества. Кроме того, компания заявляет, что робот обеспечивает более высокую предсказуемость и качество окраски.
Во время демонстрации на ZAL Innovation Days компания Xyrec продемонстрировала новейшую функцию APR, которая использует струйную технологию для цифровой печати, а не для рисования. Технология была проиллюстрирована печатью большого изображения на фюзеляже Airbus A320. По утверждению компании, эта технология печати позволяет авиакомпаниям быстрее и эффективнее получать более впечатляющую по дизайну раскраску фюзеляжа, чем с помощью шаблонов и ручных распылителей.
Разработка APR началась три года назад. Xyrec сообщает, что он появится в продаже в 2020 году, а функция прямой печати у него будет с 2021 года.
Комментарии
(0) Добавить комментарий