Шведская Volvo провела испытания созданного в рамках специального проекта робота, который продемонстрировал впечатляющие инновационные технологии будущего, когда роботы заменят людей. Система использует беспилотные летательные аппараты для обнаружения мусорных ящиков и роботов для их сбора и опустошения.
Работая над этим проектом, Volvo сотрудничает с Технологическим университетом Чалмерса, Университетом Мэлардалена и Университетом штата Пенсильвания, все они являются участниками программы «Академическое партнерство». Участником программы является и занимающаяся мусорным бизнесом компания Renova. Цель программы состоит в том, чтобы показать, как машины могут общаться друг с другом, и как в будущем они смогут «во многих случаях облегчить людям повседневную жизнь».
«Мы прогнозируем будущее с высоким уровнем автоматизации», - говорит Per-Lage Götvall, менеджер проекта по разработке робота в Volvo Group. «Этот проект призван стимулировать наше воображение для испытания новых концепций, которые могут формировать транспортные решения будущего».
Предназначенный для сбора мусора робот называется ROARY, он транспортируется на площадке мусоровоза. Оператор нажимает кнопку в кабине автомобиля, после чего базирующийся на крыше беспилотник взлетает и начинает сканирование местности в поисках мусорных баков. Место расположения обнаруженных баков затем передается наземному роботу.
ROARY прокладывает маршрут к каждому баку, используя карту местности и вероятные места расположения баков, а также предоставленные беспилотником данные. Для ориентации и предотвращения столкновений с препятствиями используются GPS и лазерный датчик. Инерциальный измерительный блок данных от акселерометра и гироскопа используется, чтобы помочь роботу отслеживать свою позицию.
Подъехав к мусорному баку, ROARY использует камеру и лазер для точного подхода, затем выдвигает рычаги для подъема и перемещения бака на встроенную платформу. После чего он возвращается к мусоровозу и опустошает бак, перевернув его над бункером.
Робот имеет автоматизированную функцию аварийного останова, встроенную в ROARY на тот случай, если он сталкивается с препятствием. А камера наверху мусоровоза помогает контролировать процесс опорожнения поднимаемого бака в бункер. Также может использоваться кнопка аварийного отключения, чтобы остановить любое действие, оператор может контролировать местоположение робота из кабины грузовика.
О том, что Volvo совместно с тремя университетами и компанией Renova собираются создать робота-мусорщика, стало известно еще в конце сентября. Работавшей над проектом команде потребовалось лишь четыре месяца для того, чтобы спроектировать и построить прототип робота. Первые испытания были проведены досрочно, так как изначально они были запланированы на июнь этого года.
Комментарии
(0) Добавить комментарий