Российский сервисный робот Promobot от одноименной компании начал работу в сети клиник «Askonamed» в Москве. Робот-администратор встречает посетителей, помогает записаться на прием к врачу и даже провожает до кабинета.
Андроид самостоятельно заключает договор: пациентам достаточно показать ему паспорт, и робот сам заполнит все документы, освободив от этой работы сотрудников регистратуры.
Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot: «Цель сервисной робототехники — освободить человека от скучных, рутинных задач. Медицинский персонал перегружен работой с документами, расписаниями, сотрудники регистратуры несколько десятков раз в день отвечают на одинаковые вопросы. Пришло время автоматизировать этот процесс, дав возможность людям тратить силы на более важные и сложные задачи в здравоохранении».
Примечательно, что российские роботы с аналогичным функционалом уже работают в клиниках Кувейта. Для отечественных медицинских учреждений опыт Askonamed стал первым.
«Благодаря появлению роботов новый импульс развития сегодня получает медицинский сервис. Кроме того, что подобные роботы вызывают интерес и симпатию у посетителя, они способны существенно оптимизировать работу человеческих ресурсов, автоматизировать многие процессы и сосредоточить внимание персонала клиники на более важных задачах, — комментирует Максим Балясников, генеральный директор сети клинических центров Askonamed. — Мы выстраиваем рабочие процессы так, чтобы на первом плане всегда оставался наш пациент — его здоровье, комфорт, спокойствие и положительный настрой на лечение. Это и есть главная цель цифровой трансформации в медицине, которой мы следуем. Нашего робота-помощника мы назвали Аскон. Он умеет регистрировать пациентов, работать с электронными картами, отвечать на вопросы посетителей, сопровождать их к нужному кабинету — выполняет ряд функций, которые требуют автоматизма, точности и высокой скорости. Иногда может пошутить и развлечь, что тоже не так уж и маловажно».
Напомним, в июне этого года «Промобот» представил прототип робота-терапевта, который самостоятельно проводит первичный опрос пациента и замеряет простые показатели здоровья, освобождая от этой работы «живой» персонал. Полноценную модель робота компания планирует представить осенью.
Комментарии
(0) Добавить комментарий