Национальный банк Омана заключил контракт с российской компанией Promobot на запуск пилотного проекта по оснащению банковских отделений роботами-консультантами. Проект реализуется в рамках программы цифровизации страны.
Российские роботы будут консультировать клиентов, рассказывать об услугах банка, отвечать на вопросы, помогать заполнять документы и заявления, сняв часть нагрузки с персонала. В России роботы Promobot с подобным функционалом уже работают в отделениях МФЦ.
Проект разделен на несколько этапов. На первом этапе робот приступает к обязанностям консультанта уже в августе 2019 года. Через три месяца руководство Банка оценивает эффективность продукта и принимает решение о масштабировании. На втором этапе роботы начинают работу во всех основных отделениях банка — а это 40 единиц техники. Сумма контракта составит более 1 000 000 долларов.
По словам Хамида Аль-Барвани, руководителя проекта, Банк рассматривал решения со всего мира, но остановился на роботах российского производства. «Роботы Promobot могут общаться на нескольких языках — это очень важно для Омана. В нашем банке робот должен говорить на английском, французском, немецком и, главное, арабском языке. Российский робот — единственный робот-консультант, который знает арабский», — поясняет представитель Банка Омана.
Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot: «Российский Промобот способен интегрироваться с любыми внешними системами — так его функционал становится практически неограниченным. Благодаря этому робот может заменить любую должность в банке — консьержа, консультанта, личного помощника или администратора. Если человека нужно обучить каждой профессии в отдельности, у робота достаточно лишь “переключить режим”».
Российские роботы уже трудятся на аравийском полуострове: в клиниках Кувейта, школах Саудовской Аравии, а также в Дубай-Молле — самом большом торговом центре в мире.
Комментарии
(0) Добавить комментарий