Родившаяся и учившаяся в Калифорнии Вероника Ньюхарт часто пропускала школьные занятия в течение нескольких недель из-за врожденной болезни сердца. Чувство одиночества и изоляция, которые она испытала много лет назад, сегодня сопровождают страдающих хроническими заболеваниями детей.
Но так не должно быть, говорит Ньюхарт.
Являясь аспирантом Калифорнийского университета в Ирвине, она считает, что интерактивные технологии могут упростить взаимодействие между людьми. Об этом свидетельствует и ее исследование об обучающих роботах телеприсутствия.
Если дети не могут ходить в школу, это не означает, что они не могут присутствовать в классе, считает она. Робот, с которым работает Ньюхарт, постоянно подключен к интернету для создания двунаправленного видеопотока. Он имеет колеса для перемещения и экран в верхней части, показывающий лицо ребенка. Находящийся дома школьник управляет роботом с помощью ноутбука или планшета, он может видеть и слышать все, что происходит в классе, может общаться с друзьями и учителем, «поднять руку» с помощью сигнальных огней, задать вопрос или ответить, передвигаться по классу и даже погулять по школе.
Предварительные результаты первого в своем роде исследования Ньюхарт показали, что роботы телеприсутствия помогают детям почувствовать себя в коллективе со сверстниками и более активно заниматься. «Что происходит с людьми, когда они оторваны от общества? Они впадают в депрессию», - говорит она.
19 апреля Ньюхарт будет представлять свою социальную инициативу на специальном ежегодном мероприятии Graduate Research Advocacy Day. Студенты и исследователи будут общаться с законодателями и обсуждать важность университетских исследований, их вклад в экономику и прогресс в Калифорнии. «Я горжусь тем, что мои исследования были выбраны для обсуждения с нашими выборными должностными лицами», - говорит Ньюхарт.
В России также есть примеры использования роботов телеприсутствия для помощи в обучении и налаживании коммуникаций тем детям, которые по разным причинам не могут посещать школу:
Робот Webot помогает учиться девочке-инвалидуPadBot или история о доступном роботе
Комментарии
(0) Добавить комментарий