В новом учебном году роботы Webot, разработанные резидентом кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компанией Wicron, появятся в пяти средних учебных заведениях Астрахани: в гимназиях № 1, № 2, № 3, в Школе одаренных детей и Астраханском техническом лицее.
В задачу роботов телеприсутствия входит помощь учащимся с ограниченными возможностями и школьникам, которые по какой-то причине не могут посетить важный урок. Роботы позволяют детям виртуально присутствовать на занятиях. Ребенок может подключаться к роботу с компьютера из дома, слушать, что говорят учителя, выполнять задания, отвечать на вопросы, перемещаться по классу и даже «выходить» в коридор на переменах. Мобильный робот управляется через специальный сервис в интернете. На экране Webot-а видно лицо ученика, то есть, общение получается максимально приближенным к реальному.
Webot оснащен видеокамерой, встроенным качественным микрофоном и динамиками. Платформа, разработанная компанией Wicron, обеспечивает маневренность и устойчивость робота. «Голова» и «шея» робота вращаются во всех направлениях, и Webot может «следить» за выбранным объектом. При этом заряда робота хватает на полный рабочий день.
Дмитрий Суворов, сооснователь компании «Wicron», аспирант Сколковского института науки и технологий:
«Проект начался полтора месяца назад с того момента, когда мы нашли партнёров в Астраханской области, желающих продавать наших роботов. Мы удалённо провели для них презентацию робота, дали доступ к роботам в Москве, а позже и встретились у нас в офисе. Они занимались поставкой оборудования для школ и искали решение, способное обеспечить удалённое присутствие детей на уроках. Наши робот полностью удовлетворили их требованиям и мы начали первые поставки. На тот момент мы как раз занимались производством очередной партии роботов, которую и отправили в Астрахань.
Как отмечает пресс-служба министерства образования и науки Астраханской области, проект по оснащению общеобразовательных учреждений региона воплощен совместно с группой компаний «Пилот». На данный момент каждая из школ, участвующая в эксперименте, получила по одному такому роботу. Преподавателей школ научат обращаться с роботами к началу учебного года. В дальнейшем планируется расширить перечень организаций, которых снабдят роботами Webot.
Напомним, это не первый проект по внедрению роботов телеприсутствия в детские образовательные учреждения. В декабре прошлого года Wicron начала внедрение роботов телеприсутствия в детских образовательных учреждениях Владимирской области. Два робота Webot поставлены в школу города Радужный, один появился в детском саду города Владимира. Затем компания запустила и успешно провела краудфандинговый проект на площадке Boomstarter — были собраны средства на создание робота для московской школы N518, в которой учится ребенок с ограниченными возможностями.
В настоящее время компания работает со школами Москвы, Астраханской и Владимирской областей, планируя и дальше расширять свое присутствие как в столице, так и в регионах России, а также выходить на международный рынок. В частности, в ближайшее время проект использования роботов телеприсутствия Webot будет представлен министерству образования Грузии.
Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического центра «Сколково»:
«Две вещи всегда будут в дефиците в любой стране - хорошее образование и хорошее здравоохранение. Но технологии постоянно становятся более доступными и дешевыми. Поэтому совершенно естественно, что робототехника как киберфизическая технология используется для того, чтобы восполнить разрыв между требованиями общества и возможностями государственных институтов по обеспечению базовых функций - обучение молодежи и забота о здоровье. Участник «Сколково», компания Викрон предложила решение заказчику, которое эффективно реализует задачу по использованию телеприсутствия в процессе обучения. Все, что делает качественное обучение более доступным, должно внедряться и будет внедряться. Наша задача как института развития задавать «планку» инноваторам, делая их решения не только востребованными заказчиком, но и конкурентоспособными на мировом уровне.
Комментарии
(0) Добавить комментарий